1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости
  4. Новости Казахстана

90 тысяч тенге за комуслуги требуют с жительницы Уральска после снятия ЧП

  • 32

Жительницу Уральска возмутил счет за воду почти на 90 тысяч тенге, который ей вручили после снятия режима ЧП, передает Tengrinews.kz со ссылкой на "Уральскую неделю". В самом водоканале ей заявляют, что такую сумму начисляли из-за того, что контролер не мог попасть в квартиру и увидеть показания счетчиков.

По словам Марии Божко, 10 мая ей от компании "Батыс Су Арнасы" пришла квитанция за апрель. В соответствующей графе за воду значилась сумма в 89 тысяч тенге. По ее словам, в марте никто не разносил квитанции.

"Сумма долга на февраль - 181 тенге, а в апреле - 89 тысяч тенге. Я регулярно передаю показания, последние показания были переданы в конце января. Оплата была произведена 13 февраля. Квартира оформлена на маму, но она здесь не прописана, прописаны мы с мужем. Соответственно, лицевой счет ее, она пенсионерка. При обращении к горводоканалу во вторник мне сказали написать заявление, и они его рассмотрят в течение трех рабочих дней", - поделилась возмущенная жительница.


Сумма платежа за февраль. Графа "к оплате" составляет лишь 181 тенге задолженности

По ее словам, в горводоканале ей сообщили, что у них есть основания начислять такие суммы за недопуск контролера, поскольку тот не мог попасть в квартиру Марии долгое время.

"Оказывается, мы обязаны раз в три месяца обязательно допускать контролера для проверки данных или отправлять фото на WhatsApp, помимо того, что мы просто сообщаем данные по абонентскому номеру. Мы об этом, естественно, не знали, и никогда не было проблем", - говорит женщина.

Еще одну странность Мария отметила в работе того самого контролера, который должен проверять счетчики. По ее наблюдениям, контролеры не приходили к ним домой, а данные о последнем работнике, посещавшем ее квартиру, были вовсе утеряны.

"Контролера я не видела, она меня тоже. Видимо, она не заставала нас дома. Никаких писем и уведомлений мы не получали. Контролер новый, работает только с начала этого года. До этого был другой, которого я тоже не видела. А до марта 2019 года работала у нас на участке другая контролер, которая регулярно приходила и брала у нас показания. Вчера мне сказали, что у них в компьютере нет данных контролера с августа 2018 года. Этого просто не может быть", - говорит Мария.


Полученная 10 мая квитанция

По ее словам, больше всего возмущения у нее вызвал другой факт. Оказывается, по правилам горводоканала любой контролер, который работает несколько месяцев и не попал в квартиру один или два раза, может составить акт о недопуске. По этому акту они имеют право начислять такую сумму. При этом, как говорит женщина, неизвестно, по каким причинам в квартире не появлялся контролер - в том числе он мог и сам не приходить на участок.

"И в подобной ситуации может оказаться любой абонент водоканала, не имеющий долгов, вовремя оплачивающий услуги, при том что их услуги оставляют желать лучшего. Я считаю это грубым нарушением с их стороны. После получения этой квитанции у моей мамы поднялось давление. Мы третий день находимся в подвешенном состоянии из-за того, что вопрос до сих пор не решен", - добавила она.

Директор "Батыс Су Арнасы" Каиргали Имашев сообщил, что по этому факту будет проведена служебная проверка.

"У нас хватает контролеров, чтобы потребители могли отправлять им показания счетчиков на WhatsApp, но в целом они ходят по квартирам раз в 3 месяца. У нас есть штраф за недопуск контролера, который составляет около 84 тысяч тенге. Мы проведем служебную проверку по данному поводу и решим этот вопрос, так как в карантин контролеры не ходили по квартирам. Сомневаюсь, что наши сотрудники могли учинить какое-либо беззаконие, но мы будем разбираться, почему так произошло", - сказал он.

Новости Казахстана. Сегодня и прямо сейчас. Видео и фото. Подписывайся на @tengrinews в Telegram