Алматинцы могут не платить в автобусах, если им выдают пустые билеты

11 октября, 14:01
11
Фото ©Турар Казангапов
Фото ©Турар Казангапов

От жителей Алматы поступают жалобы на то, что в городском общественном транспорте водители выдают пустые билеты либо не выдают их вовсе, ссылаясь на отсутствие терминала. Глава Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Талгат Хосчанов разъяснил корреспонденту Tengrinews.kz ситуацию с обилечиванием пассажиров.

"Водитель не имеет права выдавать пустой билет - он не является проездным документом. Если такое случится, можно жаловаться нам, и мы будем рассматривать этот вопрос с органами внутренних дел. Если водитель выдает пустой билет, нужно требовать вернуть деньги обратно", - сказал Хосчанов.

"Если не работает терминал, закончилась лента, то пассажир не виновен в технической неполадке. С пассажиров не имеют права требовать двойной тариф в размере 150 тенге или вообще оплату проезда. Если проблемы на стороне перевозчика, значит, они бесплатно везут пассажиров. Ведь пассажир не обязан думать, сможет ли он получить билет. Если перевозчик не может обеспечить достаточный уровень сервиса, то это его проблема, а не пассажира", - пояснил руководитель управления Талгат Хосчанов.

Таким образом, руководитель управления еще раз подтвердил, что если водитель не выдает разового билета либо выдает пустой билет, то пассажир имеет право не оплачивать проезд. 

По его словам, у всех водителей должны быть и стационарные, и мобильные терминалы для выдачи разового билета. При этом качество сервиса в общественном транспорте зависит от автопарка.

"Чтобы минимизировать подобные факты, мы уже в технической спецификации на закупки автобусов закладываем порядка 9 камер. Из них две-три камеры находятся над водителем, то есть это тотальный контроль за водителем. Когда они на базу возвращаются, каждая видеозапись просматривается. И водитель, зная, что за ним установлен контроль, на 99,9 процента не совершит ошибок и намеренных действий", - утверждает Хосчанов.

Кроме того, алматинцы  жалуются, что в автобусах не работает SMS-оплата. Также пассажирам очень сложно дозвониться по телефонам для жалоб. 

По словам руководителя управления Талгата Хосчанова, на следующей неделе SMS-оплата в автобусах наладится.  

"Сейчас транспортный холдинг достиг договоренности c сотовым оператором по вопросам оплаты проезда посредством SMS. 15 октября начнется прием платежей. В тестовом режиме с 1 октября пока работает один оператор. В течение двух недель постараемся внедрить других операторов. На пятницу мы договорились встретиться с другими сотовыми операторами. У них есть трудности технического характера, которые надо преодолеть. Остальных операторов внедрим после решения технических шероховатостей", - заявил он.

Получить короткую ссылку

Автор :

Нравится Поделиться
Показать комментарии (11)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц