ПОДЕЛИТЬСЯ
22 мая 2015 | 19:42
В Астане прошел III Международный транспортно-логистический бизнес-форум "Новый Шелковый путь"
В Астане в рамках 8-го Астанинского экономического форума состоялся III Международный транспортно-логистический бизнес-форум "Новый Шелковый путь", передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу АО "НК "ҚТЖ".
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Астане в рамках 8-го Астанинского экономического форума состоялся III Международный транспортно-логистический бизнес-форум "Новый Шелковый путь", передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу АО "НК "ҚТЖ".
Выступивший на бизнес-форуме президент АО "НК "ҚТЖ" Аскар Мамин отметил, что по экспертным оценкам ЮНКТАД объем торговли между основными рынками на Евразийском континенте вырастет в 1,5 раза - с 800 миллиардов долларов в 2014 году до 1,2 триллиона долларов к 2020 году. "Сегодня мы предоставляем нашим клиентам транспортные услуги из любой точки отправления Китая, Европы, России, Южного Кавказа и стран Персидского залива в любую точку назначения через Казахстан. В настоящее время мы организовываем логистическую схему транспортировки товаров в/из Индии, которые проходят порты Мундра, Бандар-Аббас через Иран, Туркменистан и Казахстан", - сказал Мамин.
По его словам, привлечение транзитных грузопотоков через территорию Казахстана требует формирования развитой национальной транспортно-логистической инфраструктуры и ее интеграции в международную транспортную систему. "Инфраструктурное развитие является ядром в новой экономической политике "Нұрлы жол - путь в будущее", инициированной Президентом Нурсултаном Назарбаевым",- подчеркнул в этой связи президент КТЖ.
Сформирована надежная железнодорожная сеть, которая оптимизировала проходящие через Казахстан транспортные коридоры. Открыт прямой железнодорожный маршрут коридора "Север - Юг", расширение порта Актау и строительство паромного комплекса в порту Курык позволят увеличить пропускную способность до 25 миллионов тонн грузов по коридорам ТРАСЕКА и "Север - Юг".
Одним из перспективных логистических решений по переориентации грузов с традиционных потоков перевозок является мультимодальная перевозка по схеме Rail-Аir через Казахстан. Схема перевозки по данной системе использует регулярные железнодорожные линии контейнерных поездов из Китая в Казахстан и стыковки их в аэропортах нашей страны для авиаперевозки в Европу.
Отмечается, что Казахстан активно развивает свою автодорожную сеть и интегрирует ее в Евразийскую систему автомобильных дорог. Трансконтинентальный автодорожный коридор "Западная Европа - Западный Китай" позволит сократить время транспортировки грузов из Китая в Европу.
"Древний Казахстан находился на перекрестках Шелкового пути и поэтому в наше время Президент Назарбаев поставил цель возродить Шелковый путь, историческую роль Казахстана как моста между Востоком и Западом, Севером и Югом. Эта идея соотносится с инициативой Президента Китайской Народной Республики Си Цзиньпина по развитию Шелкового пути как "Экономического пояса", - подчеркнул Аскар Мамин.
Выступившие на форуме руководители железнодорожных администраций Латвии, Литвы, компании DP World, ТРАСЕКА, глава порта Ляньюньган акцентировали внимание на вопросах развития Шелкового пути, Транскаспийского международного транспортного маршрута, интегрированного контейнерного сервиса между Азией и Европой, роли бизнеса в совершенствовании транспортно-логистической инфраструктуры.
Показать комментарии
Читайте также