23 октября 2019 | 12:09

Атамкулов объяснил субсидии авиакомпаниям

Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz

В 2020 году субсидии казахстанским авиакомпаниям планируют увеличить в три раза. Министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов объяснил, почему авиакомпаниям нужна помощь и когда они выйдут на самоокупаемость, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В 2020 году субсидии казахстанским авиакомпаниям планируют увеличить в три раза. Министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов объяснил, почему авиакомпаниям нужна помощь и когда они выйдут на самоокупаемость, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"В 2018 году при объеме субсидий около 2 миллиардов тенге пассажирооборот составил 84 миллиона пассажиров. А в 2020 году вы планируете потратить 6 миллиардов тенге, но показатели конечного результата увеличатся только на 30 процентов. Как вы объясните рост расходов в три раза, а рост конечного результата - лишь на 30 процентов", - обратилась к Атамкулову депутат Мажилиса Майра Асина.

Реклама
Реклама

По словам Атамкулова, в 2019 году в связи с увеличением цены на топливо объем субсидий только на 14 внутренних авиарейсов составил 2,7 миллиарда тенге.

"В 2019 году 6 июля добавился еще один рейс, Нур-Султан - Токио. Только на это направление (планируется - прим.) 1,6 миллиарда тенге. В настоящее время мы оказываем помощь не только компаниям, но и населению - предоставляем льготы по авиабилетам", - уточнил Атамкулов.

Он сообщил, что в 2020 году пять авиалиний достигнут самоокупаемости на 80 процентов. В 2021 году пять авиарейсов перестанут субсидировать.

"Самые большие расходы - это в Токио, это у нас идет пилотный проект. Если в 2019 году рейс субсидировался только шесть месяцев - 1,5 миллиарда тенге, то на 2020 год предусмотрено субсидирование в течение всего года на сумму 2,9 миллиарда тенге. По результатам 2020 года мы будем снижать эту сумму. В бюджетном планировании на 2021 год, объем субсидий, у нас есть в планах снижение до 2 миллиардов тенге", - сказал министр.

"В настоящее время самый большой доход - это организовать авиарейсы из таких малых населенных пунктов, как Урджар, Балхаш, Ушарал. Чтобы население могло из этих малых городов иметь доступ на авиарейсы до Нур-Султана. Вы знаете, из Урджара, например, до Астаны билет стоит 10 тысяч тенге. Благодаря этому население довольно нашими услугами", - пояснил Атамкулов.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная