МИКС Победители Панфиловцы Законы Казахстана V Переработку Путешествия
KZ RU
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 327.42
EUR / KZT - 383.51
CNY / KZT - 51.26
RUB / KZT - 5.29

Авиация Казахстана находится в бедственном положении - эксперты

04 октября 2017, 16:12
36
Иллюстративное фото с сайта pixabay.com
Иллюстративное фото с сайта pixabay.com

Казахстанские эксперты высказались о проблемах авиации в Казахстане после падения самолета АН-28 близ Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Ветеран казахстанской авиации Дмитрий Душимов напомнил, что только за последний год шесть самолетов потерпели крушение. "В Казахстане участились случаи падения самолетов и вертолетов, нужно задуматься о том, что в системе что-то пошло не так. Надо уже объявлять тревогу и предпринимать срочные меры. Нужно изменить систему контроля и ответственности за безопасность полетов. Руководитель Комитета (гражданской авиации - прим. авт.) не имеет никаких полномочий, максимум, что он может сделать - дать рекомендации, исполнение которых лежит на совести владельцев авиакомпаний", - пояснил собеседник.

По его словам, только государство может решить накопившиеся проблемы в казахстанской авиации, которых насчитывается немало. "Во-первых, нет единой технической политики (какие самолеты должны летать). Слишком уповают на частные компании, пора это менять. Авиация очень капиталоемкая отрасль, требующая больших финансовых вложений, ни один частник делать этого не будет", - отметил Душимов. 

Во-вторых, по мнению специалиста, хромает подготовка летных кадров. "Мы вынуждены теперь со всего мира собирать кадры, потому что своих нет. Вот почему один из пилотов вчера был из Кыргызстана. Нет ни достойной учебно-материальной базы, ни хороших программ подготовки специалистов", - посетовал он, добавив, что все проблемы авиации способно решить только государство. А для этого, по его убеждению, надо создавать государственную инспекцию по безопасности полетов, которая была бы свободной от любого влияния извне. Подчиняться же глава этой инспекции должен только Президенту. 

"Глава инспекции проверяет авиапредприятия и дает предписания. За невыполнение этих предписаний надо вводить серьезные санкции - юридическое лицо либо ликвидировать, либо облагать солидным штрафом. Физическое лицо в зависимости от последствий его нарушений наказывать вплоть до лишения свободы. Вот тогда любой руководитель авиапредприятия десять раз подумает, прежде чем игнорировать указания госоргана. Я ни в коей мере не призываю к возрождению Министерства гражданской авиации, но ведь должна же существовать хоть какая-то система вертикали в этой важной сфере", - отметил Душимов. По мнению эксперта, это системный кризис в авиации, и устранять его нужно, например, путем национализирования отрасли.

С предыдущим спикером согласен и председатель Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана Владимир Куропатенко, который уверен, что сегодня в авиации существует острая проблема кадров. Большая часть специалистов, по его словам, не имеет профессионального образования.

"Если продолжат в авиацию назначать физиков (...), кого угодно, но не специалистов-авиаторов, будет бардак. Пора заканчивать все это. За 25 лет можно было подготовить любых специалистов, отправлять их на учебу и готовить именно авиаторов. Кто только не управлял авиацией!" - задается вопросом Куропатенко.

Он также подчеркнул, что за четверть века Комитет гражданской авиации возглавляли 28 человек. "Это нормально разве?" - недоумевает эксперт. Куропатенко считает, что авиация - стратегическое направление в деятельности государства и должна оставаться такой же в плане финансирования. По его мнению, общая ситуация на сегодня такова, что казахстанская авиация находится в бедственном положении. Он на своем примере лично убедился в этом.  

"Как-то раз житель Алматинской области упал с лошади и сломал ногу. Мы довезли его на машине до Баканаса - там никого нет. Повезли дальше до Бакпакты - а у медсестры ничего нет, кроме маленькой ампулы обезболивающего и куска бинта. В итоге мы привезли его к народному целителю-костоправу. А как быть, если у человека аппендицит? В советское время в санавиации Казахстана на дежурстве находилось до 100 вертолетов. Также мы занимали третье место по перевозке пассажиров, грузов и почты. Считались авиационной державой. Сейчас этого нет",  - рассказал эксперт.

Сейчас, считает Куропатенко, есть необходимость заняться этим вопросом депутатам, в частности, уделять внимание состоянию авиации в целом. Такого же мнения придерживается и заслуженный летчик Казахстана Макаш Абишев. "Что происходит с машинами? На каждом шагу ломаются, техника есть техника. То и происходит в авиации. Проблема в кадрах, запчастях, ремонте - всю систему надо менять", - убежден Абишев.

Напомним, 3 октября в 19.15 в Илийском районе Алматинской области вблизи села Междуречинск произошло падение самолета марки Ан-28 с последующим возгоранием. На борту находились пять человек, среди которых известные казахстанские профессора: врач акушер-гинеколог Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии Патсаев Талгат Анапиевич и врач-реаниматолог Научно-исследовательского института кардиологии и внутренних болезней Артыкбаев Жанибек Тукенович, а также члены экипажа - командир воздушного судна - Цой Г. Н., второй пилот - Кутафин Е. и авиатехник Акматбаев Б. О. Все пятеро погибли.

Позже выяснилось, что компания East Wing, самолет которой потерпел крушение под Алматы, фигурировала в деле о задержании заместителя генерального директора Республиканского центра санитарной авиации.


Нравится
Поделиться
Показать комментарии (36)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц