ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
15 апреля 2013 | 17:14

Билет на скоростной поезд "Астана - Алматы" может стать дороже авиаперелета

ПОДЕЛИТЬСЯ

Макет высокоскоростного поезда. Фото ©REUTERS Макет высокоскоростного поезда. Фото ©REUTERS

Учитывая колоссальные вложения государства в скоростную железную дорогу (СЖД) "Астана - Алматы", стоимость билетов может приблизиться к цене авиаперелета для обеспечения рентабельности инвестиций - такого мнения придерживаются эксперты Института политических решений (ИПР), передает корреспондент Tengrinews.kz. Это объясняется тем, что СЖД, по мнению экспертов, сможет соперничать по оперативности с национальным авиаперевозчиком "Эйр Астана". Сейчас короткий 80-минутный авиаперелет за счет подготовительных процедур и получения багажа превращается в 3-3,5-часовое путешествие, тогда как переезд на СЖД займет не более 4-5 часов. Таким образом, авиакомпания, стремясь компенсировать отток пассажиров от популярного направления, вынуждена будет снижать цены для сохранения пассажиропотока. При этом, эксперты ИПР считают, что в связи с дороговизной проекта пассажиропоток будет едва ли достаточным и есть вероятность нерентабельности объекта. Эта ситуация может сделать проблематичным достижение заявленного пассажиропотока, а следовательно, и инвестиционной окупаемости СЖД. Мнение специалистов не совпадает с прогнозами КТЖ. "По прогнозам специалистов АО "Казахстан темир жолы", возведение СЖД позволит увеличить пассажиропоток на высокоскоростной линии до пяти миллионов человек в год за счет привлечения пассажиров с альтернативных видов транспорта", - отметил эксперт Вячеслав Плошай. Поэтому, считают в ИПР, правительству Казахстана необходимо провести дополнительную оценку перспективности выбора маршрута СЖД. "Для казахстанских заказчиков имиджевый момент создания грандиозного сооружения важнее нерациональных дополнительных затрат. А вариант модернизации существующей железной дороги, огибающей Балхаш, даже не рассматривался", - считают эксперты. При этом, как отметил эксперт ИПР Вячеслав Плошай, не учитывается то обстоятельство, что процесс строительства моста через Балхаш нанесет серьезный ущерб флоре и фауне озера. По словам эксперта, еще одним конкурентом СЖД является автодорожный транспорт, который дает существенный выигрыш в стоимости поездки, отсекая от СЖД потребителей эконом-класса. Кроме того, эксперты ИПР считают, что управление, эксплуатацию и надзор за безопасностью на СЖД необходимо осуществлять по зарубежным стандартам. "Для этого требуется подбор квалифицированных менеджеров", - сообщил эксперт. По его словам, необходимо начать профессиональную переподготовку сотрудников железной дороги к абсолютно новым стандартам. "Хотя бы часть технического персонала должна получить практику работы на действующих СЖД за рубежом", - прокомментировали в ИПР. Напомним, к весне 2017 года, чтобы успеть к началу EXPO-2017, предполагается возвести скоростную железную дорогу (СЖД) "Астана - Алматы". Главной инфраструктурной инновацией проекта является строительство моста через озеро Балхаш. На данный момент железная дорога Алматы - Астана имеет протяженность 1241 километр. Таким образом, постройка моста через озеро даст выигрыш в 191 километр и преодоление такого расстояния займет всего 40 минут. Проект предусматривает строительство нового вокзала в Астане, а также пассажирских терминалов на промежуточных станциях в городах Караганда и Балхаш. В городе Алматы планируется масштабная реконструкция вокзала "Алматы-2". На скоростной линии будет использоваться 6 подвижных составов по 12 вагонов каждый. В целом для обеспечения деятельности новой магистрали планируется строительство более 50 объектов производственного назначения.


Иконка комментария блок соц сети
Учитывая колоссальные вложения государства в скоростную железную дорогу (СЖД) "Астана - Алматы", стоимость билетов может приблизиться к цене авиаперелета для обеспечения рентабельности инвестиций - такого мнения придерживаются эксперты Института политических решений (ИПР), передает корреспондент Tengrinews.kz. Это объясняется тем, что СЖД, по мнению экспертов, сможет соперничать по оперативности с национальным авиаперевозчиком "Эйр Астана". Сейчас короткий 80-минутный авиаперелет за счет подготовительных процедур и получения багажа превращается в 3-3,5-часовое путешествие, тогда как переезд на СЖД займет не более 4-5 часов. Таким образом, авиакомпания, стремясь компенсировать отток пассажиров от популярного направления, вынуждена будет снижать цены для сохранения пассажиропотока. При этом, эксперты ИПР считают, что в связи с дороговизной проекта пассажиропоток будет едва ли достаточным и есть вероятность нерентабельности объекта. Эта ситуация может сделать проблематичным достижение заявленного пассажиропотока, а следовательно, и инвестиционной окупаемости СЖД. Мнение специалистов не совпадает с прогнозами КТЖ. "По прогнозам специалистов АО "Казахстан темир жолы", возведение СЖД позволит увеличить пассажиропоток на высокоскоростной линии до пяти миллионов человек в год за счет привлечения пассажиров с альтернативных видов транспорта", - отметил эксперт Вячеслав Плошай. Поэтому, считают в ИПР, правительству Казахстана необходимо провести дополнительную оценку перспективности выбора маршрута СЖД. "Для казахстанских заказчиков имиджевый момент создания грандиозного сооружения важнее нерациональных дополнительных затрат. А вариант модернизации существующей железной дороги, огибающей Балхаш, даже не рассматривался", - считают эксперты. При этом, как отметил эксперт ИПР Вячеслав Плошай, не учитывается то обстоятельство, что процесс строительства моста через Балхаш нанесет серьезный ущерб флоре и фауне озера. По словам эксперта, еще одним конкурентом СЖД является автодорожный транспорт, который дает существенный выигрыш в стоимости поездки, отсекая от СЖД потребителей эконом-класса. Кроме того, эксперты ИПР считают, что управление, эксплуатацию и надзор за безопасностью на СЖД необходимо осуществлять по зарубежным стандартам. "Для этого требуется подбор квалифицированных менеджеров", - сообщил эксперт. По его словам, необходимо начать профессиональную переподготовку сотрудников железной дороги к абсолютно новым стандартам. "Хотя бы часть технического персонала должна получить практику работы на действующих СЖД за рубежом", - прокомментировали в ИПР. Напомним, к весне 2017 года, чтобы успеть к началу EXPO-2017, предполагается возвести скоростную железную дорогу (СЖД) "Астана - Алматы". Главной инфраструктурной инновацией проекта является строительство моста через озеро Балхаш. На данный момент железная дорога Алматы - Астана имеет протяженность 1241 километр. Таким образом, постройка моста через озеро даст выигрыш в 191 километр и преодоление такого расстояния займет всего 40 минут. Проект предусматривает строительство нового вокзала в Астане, а также пассажирских терминалов на промежуточных станциях в городах Караганда и Балхаш. В городе Алматы планируется масштабная реконструкция вокзала "Алматы-2". На скоростной линии будет использоваться 6 подвижных составов по 12 вагонов каждый. В целом для обеспечения деятельности новой магистрали планируется строительство более 50 объектов производственного назначения.
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети