Супруга Куандыка Бишимбаева огласила обращение мужа к судьям апелляционной коллегии, рассматривающей жалобы осужденных, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Супруга Куандыка Бишимбаева огласила обращение мужа к судьям апелляционной коллегии, рассматривающей жалобы осужденных, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Глубокоуважаемый суд, прошу вас внимательно, объективно и непредвзято оценить все мои доводы и доказательства, которые представлены моими защитниками, а также имеются в материалах дела. Все это подробно изложено в тексте моей апелляционной жалобы. Хотел бы донести до вас, что я осознаю, что совершил ошибки в подборе кадров на руководящие должности в дочерние организации холдинга "Байтерек". Мною были приняты неверные управленческие решения, которые привели к задержкам строительства стекольного завода в Кызылорде. Всю свою свою карьеру я стремился результативно и честно служить Президенту Нурсултану Назарбаеву и Казахстану. Я остаюсь глубоко преданным человеком интересам нашей республики и политике Главы государства, которому я глубоко признателен и благодарен. Высшей наградой для себя я считал и считаю доверие Президента. Всеми моими успехами я обязан Главе государства: учебой по стипендии "Болашак", достижениями в профессиональной деятельности. Поэтому потерять доверие Главы государства и оказаться на скамье подсудимых - это очень большая личная боль", - зачитала Назым Бишимбаева обращение мужа.
"Находясь уже почти полтора года в изоляции, я все время размышляю. Осознание своих ошибок приходит за это время. Безусловно, моя ответственность во всех этих событиях имеется. Я искренне прошу прощения у Нурсултана Назарбаева, у народа Казахстана за то, что подвел и допустил просчеты в своей работе. Для меня и моей совести очень важно донести эти слова до вас, до Главы государства, до общества. Мои намерения были всегда чистыми и честными по отношению к моей работе и нашему государству. Проект стекольного завода велся под моим контролем. Этим проектом я рассчитывал внести вклад в индустриальную политику Главы государства. Мы долго искали инвестора, провели множество встреч, переговоров. И когда наконец нашли инвестора из США, в этот момент совершили свои ошибки: мы начали спешить быстрее начать строительство без готового проекта завода. Слишком большие амбиции, желание реализовать проект быстрее без соответствующей подготовки. Все это мои просчеты", - говорится в обращении экс-министра национальной экономики.
"Правильным было решение получить от подрядчика гарантии почти на пять миллиардов тенге. Эти гарантии исключали любые хищения средств, выделенных на строительство завода. В итоге именно по этим гарантиям за задержку в строительстве было выплачено 4,3 миллиарда тенге. Полностью возмещены все затраты. Никакого ущерба государству причинено не было", - отмечается в обращении Бишимбаева.
Согласно материалам дела, строитель стекольного завода ни одной тенге не получил незаконно. При этом ни я, ни кто-то из моих сотрудников никак не могли знать, как подрядчик распоряжается полученными средствами. Да и в его действиях по закону нет никакого хищения. Меня обвиняют, что я получил взятку от подрядчика в два миллиона долларов, однако ни у меня, ни у членов моей семьи этих средств нет и не было. Средства, обнаруженные у моего двоюродного брата, это его личные средства, которые он легализовал, воспользовавшись законными возможностями. Им представлены доказательства, что еще с 2011 года он имел более одного миллиона долларов на счетах, а к 2015 году, то есть до даты взятки, обладал средствами на сумму почти два миллиона долларов. Обо всех взятках по эпизоду "Байтерек девелопмент" я узнал из материалов дела, да и в суде не было ни одного факта, разговора, намека, что мне было что-либо известно. Меня признали виновным со слов Жаксыбаева. Этому человеку я помогал, поддерживал и доверил руководство компанией. Домостроение в поселке Косшы строилось на самом деле из личных средств друзьями и родственниками. Среди них был и Жаксыбаев Бахыт. Это моя ошибка, мое легкомыслие. Осознаю, что не имел права руководствоваться личными симпатиями, назначая его. Тем более не должен был участвовать в совместном строительстве. Вместе с тем хочу сказать, что своей задачей я видел выполнить программу и план по строительству жилья. В выбор компаний-застройщиков я не вмешивался и вообще не имел к этому отношения. Я следил за исполнением через результаты, то есть отслеживал своевременный ввод жилья, и эта задача была выполнена. При плане в 400 тысяч квадратных метров было построено и введено в эксплуатацию 420 тысяч квадратных метров. Благодаря этим действиям доступное жилье было предоставлено более семи тысячам семей. Мне очень жаль, что я не уследил за действиями Жаксыбаева Бахыта и его сотрудников. За все свои ошибки и легкомыслие, за то, что я подвел Президента, я прошу у него и народа прощения. Здесь, в изоляции, я получил болезненный, но ценный урок, который позволил мне многое оценить и понять. Я не преступник, который цинично нарушал закон и которого следовало изолировать. Я прошу вас о возможности трудиться и приносить пользу обществу. Я всегда был и буду предан своей стране и Главе государства Нурсултану Назарбаеву. С уважением, Куандык Бишимбаев", - огласила обращение супруга экс-министра.
Ранее супруга экс-министра и правозащитники просили апелляционную коллегию обеспечить явку в суд осужденных по делу Бишимбаева.
14 марта суд первой инстанции признал экс-министра национальной экономики виновным в получении взятки, присвоении или растрате вверенного чужого имущества и назначил ему наказание в виде 10 лет лишения свободы.