ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
31 октября 2013 | 12:56

Бури Каримов объяснил стоимость казахстанских дорог

ПОДЕЛИТЬСЯ

Реконструкция автодороги "Астана – Темиртау". ©mtc.gov.kz Реконструкция автодороги "Астана – Темиртау". ©mtc.gov.kz

Сравнивать стоимость казахстанских дорог с другими странами - некорректно, так считает руководитель секретариата Межправительственного совета дорожников Бури Каримов, пишет "Казахстанская правда". На одном из последних заседаний депутаты заявили о чрезмерной дороговизне строительства казахстанских дорог, эта тема стала одной из самых обсуждаемых в СМИ. "Фактическая стоимость километра дороги в странах СНГ, в том числе в Казахстане и России, ниже стоимости аналогичных дорог соответствующих категорий, чем в США, Европе и других странах мира. При ограниченном финансировании дорожникам необходимо работать над экономией средств и уменьшением стоимости километ­ра. Завышение стоимости строительства дорог на 15-20 процентов наблюдается и во многих странах. Но по нашей оценке, это не только вина дорожников - корни проблемы надо искать в других инстанциях и существующей системе в целом", - говорит он. Ссылаясь на председателя Совета Федерации России Сергея Миронова, Каримов сказал, что километр четырехполосной трассы стоит в Германии 3,3 миллиона евро, в Китае - 3 миллиона долларов. "Стоимость нового строительства одного километра автомобильных дорог колеблется в среднем от 2 до 5 миллионов долларов в странах СНГ. В Актюбинской и Кызылординской областях средняя стоимость километра реконструкции дороги - 2,5 миллиона долларов США, а в Южно-Казахстанской и Алматинской областях - больше", - отметил он. Каримов добавил, что на стоимость реконструкции и капитального ремонта дорог разных категорий влияют особенности стран, разные погодно-климатические факторы и так далее. Правильно сравнивать стоимость одной полосы дороги, считает он. "Хотя она бывает разного геометрического размера и толщины. Вообще, многие путают цифры стоимости одного километра, не зная, идет ли речь о новом строительстве, или о реконструкции, или о капитальном ремонте…Посмотрите на карту Ирана. Юго-восточная часть практически без дорог, но развита сеть на востоке, на границе с Афганистаном, на юго-западе и северо-западе. Но именно в этих регионах благоприятные условия - холмистые или предгорные. Что это дает? С одной стороны, небольшие объемы земляных работ, с другой стороны - наличие прочных каменных материалов с небольшой дальностью возки", - подчеркнул спикер. Поэтому, говорит Каримов, стоимость дороги с аналогичными параметрами, но с различными местными условиями может отличаться в разы. Сравнивать Казахстан с Ираном и даже с Китаем тоже некорректно, хотя бы по уровню оплаты труда, а это 10–20 процентов общей стоимости, подытожил собеседник. Ранее сообщалось, что Нурсултан Назарбаев недоволен разбитыми дорогами в Западном Казахстане. Не так давно на расширенном заседании правительства с участием Главы государства Нурсултан Назарбаев раскритиковал качество казахстанских дорог.


Иконка комментария блок соц сети
Сравнивать стоимость казахстанских дорог с другими странами - некорректно, так считает руководитель секретариата Межправительственного совета дорожников Бури Каримов, пишет "Казахстанская правда". На одном из последних заседаний депутаты заявили о чрезмерной дороговизне строительства казахстанских дорог, эта тема стала одной из самых обсуждаемых в СМИ. "Фактическая стоимость километра дороги в странах СНГ, в том числе в Казахстане и России, ниже стоимости аналогичных дорог соответствующих категорий, чем в США, Европе и других странах мира. При ограниченном финансировании дорожникам необходимо работать над экономией средств и уменьшением стоимости километ­ра. Завышение стоимости строительства дорог на 15-20 процентов наблюдается и во многих странах. Но по нашей оценке, это не только вина дорожников - корни проблемы надо искать в других инстанциях и существующей системе в целом", - говорит он. Ссылаясь на председателя Совета Федерации России Сергея Миронова, Каримов сказал, что километр четырехполосной трассы стоит в Германии 3,3 миллиона евро, в Китае - 3 миллиона долларов. "Стоимость нового строительства одного километра автомобильных дорог колеблется в среднем от 2 до 5 миллионов долларов в странах СНГ. В Актюбинской и Кызылординской областях средняя стоимость километра реконструкции дороги - 2,5 миллиона долларов США, а в Южно-Казахстанской и Алматинской областях - больше", - отметил он. Каримов добавил, что на стоимость реконструкции и капитального ремонта дорог разных категорий влияют особенности стран, разные погодно-климатические факторы и так далее. Правильно сравнивать стоимость одной полосы дороги, считает он. "Хотя она бывает разного геометрического размера и толщины. Вообще, многие путают цифры стоимости одного километра, не зная, идет ли речь о новом строительстве, или о реконструкции, или о капитальном ремонте…Посмотрите на карту Ирана. Юго-восточная часть практически без дорог, но развита сеть на востоке, на границе с Афганистаном, на юго-западе и северо-западе. Но именно в этих регионах благоприятные условия - холмистые или предгорные. Что это дает? С одной стороны, небольшие объемы земляных работ, с другой стороны - наличие прочных каменных материалов с небольшой дальностью возки", - подчеркнул спикер. Поэтому, говорит Каримов, стоимость дороги с аналогичными параметрами, но с различными местными условиями может отличаться в разы. Сравнивать Казахстан с Ираном и даже с Китаем тоже некорректно, хотя бы по уровню оплаты труда, а это 10–20 процентов общей стоимости, подытожил собеседник. Ранее сообщалось, что Нурсултан Назарбаев недоволен разбитыми дорогами в Западном Казахстане. Не так давно на расширенном заседании правительства с участием Главы государства Нурсултан Назарбаев раскритиковал качество казахстанских дорог.
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 496.01   523.53   4.96 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети