Руководители частных автобусных парков Алматы заявили, что из-за недоработок в системе электронного билетирования "Оңай" они терпят убытки, добавив, что такими темпами водители не смогут в скором времени выйти на маршруты, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Руководители частных автобусных парков Алматы заявили, что из-за недоработок в системе электронного билетирования "Оңай" они терпят убытки, добавив, что такими темпами водители не смогут в скором времени выйти на маршруты, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Как сообщил председатель Ассоциации перевозчиков Алматы Роберт Кан, основные претензии к новой системе следующие: во-первых, некоторые люди не хотят покупать транспортные карточки. Во-вторых, отсутствует должный контроль за оплатой в общественном транспорте из-за нехватки контролеров, поэтому больше половины выручки перевозчики ежедневно теряют.
Так, например, руководитель автопарка "Мадина" Бекежан Тыныштыкбай рассказал, что они каждый день теряют около 60-ти процентов прибыли и им хватает денег только на заправку автобусов. "Откуда брать деньги на зарплату водителям и персоналу, ремонт транспорта и выплата кредитов? Если так будет и дальше продолжаться, то у нас не будет средств, чтобы существовать. Поэтому мы не уверены, что через несколько дней, к примеру, в субботу сможем выйти на работу", - отметил перевозчик.
Ранее заместитель гендиректора ТОО "Тулпар ЦДС" Нурлан Ислямов заявил, что после введения электронного билетирования прибыль в процентном соотношении упала на 56 процентов и в будущем это негативно отразится на деятельности автоперевозчика. При этом он добавил, что они не против существования системы электронного билетирования, но в том случае, если будут решены текущие проблемы. "Мы полностью поддерживаем и с уважением относимся к этому ноу-хау. Хочу отметить, что автоперевозчик был одним из инициаторов. Если сотрудники контрольно-ревизионной службы надлежащим образом будут работать, то все граждане будут сознательно оплачивать проезд", - сказал он.
Однако, на пресс-конференции, которую организовал "Транспортный холдинг Алматы", его глава Рифат Абдураманов заявил, что сегодня они встретились с перевозчиками и перевели диалог в конструктивное русло. Таким образом, в скором времени в состав контрольно-ревизионной службы будут включены сотрудники частных автобусных парков. "Мы приняли решение, что совместно с "Транспортным холдингом", Ассоциация перевозчиков садится и разрабатывает новый формат работы контрольно-ревизионного управления. То есть служба контроллеров будет осуществляться совместно", - сказал Абдураманов.
Наряду с этим, глава холдинга рассказал, что сейчас среди всех пассажиров автобусов и троллейбусов 40 процентов пользуются картами "Оңай", 30 процентов оплачивают за проезд водителям, а еще 30 процентов пассажиров едут "зайцами".
Кроме того, Абдураманов призвал алматинцев оплачивать проезд транспортными картами и не платить водителям наличными. Также он подчеркнул, что с февраля акимат Алматы начнет выделение субсидий частным автопаркам, однако точная сумма субсидий пока неизвестна.
Напомним, наличная оплата за проезд в общественном транспорте Алматы была полностью отменена 11 января. Также пассажирам предложили направлять свои жалобы на водителей, собирающих деньги на специальный номер WhatsApp 8 705 174 5031 ТОО "Алматыэлектротранс". Туда же можно отправлять видео- и фотоматериалы с указанием госномера транспорта. За пару дней действия номера было подано 119 обращений. Кроме того, сегодня, 14 января, водителей автобусов в Алматы оштрафовали после жалоб пассажиров на сбор наличных. Штраф составляет 5 МРП или в два раза меньше, если он будет выплачен в течение недели.
Добавим, в кулуарах пресс-конференции также были озвучены данные о том, что в Алматы 12 января водитель автобуса №25 набросился на контролера "Оңай", по словам очевидцев, с ножом. Контролер транспортного холдинга вошел в автобус, чтобы проверить работу системы электронного билетирования, но водитель потребовал от него выйти из автобуса.