ПОДЕЛИТЬСЯ
25 ноября 2019 | 09:37
Чем хороша новая постель в поездах, рассказали в КТЖ
Новый постельный комплект в поездах Казахстана теперь стал гипоаллергенным, более легким и чистым, благодаря использованию современных материалов, соответствующих международным стандартам. В компании "Казахстан Темир Жолы" показали, как выглядит постельное белье нового формата, и рассказали о его плюсах для пассажиров поездов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Новый постельный комплект в поездах Казахстана теперь стал гипоаллергенным, более легким и чистым, благодаря использованию современных материалов, соответствующих международным стандартам. В компании "Казахстан Темир Жолы" показали, как выглядит постельное белье нового формата, и рассказали о его плюсах для пассажиров поездов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Постель для пассажиров поездов шьет казахстанская компания "Ютария Ltd", а экипирует ТОО "Шатыр". Вместе они смогли сделать ночи путешественников более комфортными и безопасными.
"В этом году в ноябре мы начали поэтапное внедрение мягкого инвентаря по новым стандартам. Раньше подушки были пухоперьевые. В них могли заводиться тараканы, клопы и другие насекомые. Их было тяжело стирать, после стирки они портились. Люди потеют, все это впитывается и не выводится из перьевых подушек.
Сейчас используют силиконизированное волокно - холлофайбер. Оно мягкое, сейчас даже в хороших куртках предпочитают использовать холлофайбер, а не натуральный пух. Они прочные, долговечные и хорошо подлежат обработке. По чистоте это новый уровень, потому что их можно намного чаще стирать, это безопасно и не портит изделие", - рассказал директор ТОО "Шатыр" Серик Аркенов.
Срок службы подушки составляет 24 месяца. После этого ее заменят на новое изделие.
"Одеяла раньше были шерстяные - тяжелые, грубые, неприятные на ощупь. Сейчас используем флисовые - мягкие, легкие, сделанные по новой технологии. Раз в три месяца мы их стираем, и они выглядят как новые. Одеяла выглядят легкими и тонкими, но на самом деле эта ткань держит тепло не хуже, чем шерстяная", - рассказал Аркенов.
Ватные матрасы, по его словам, также имели много минусов, их невозможно было обработать, после стирки внутренность таких матрасов комкалась. Весили они по пять килограммов.
"Теперь у нас матрас поролоновый, весит всего один килограмм. Легко стирается, не комкается, держит форму. Это самый удобный вариант как для пассажиров, так и для проводников. Удобно переносить, удобно стирать и приятно на ощупь", - заключил Аркенов.
Срок службы нового матраса составляет 48 месяцев.
Постельное белье раньше шилось из бязи. Оно быстрее приходило в негодность, впитывало грязь и вызывало аллергию у людей с чувствительной кожей. Теперь, обещают в КТЖ, пассажиры поездов никогда не встретятся с желтыми застиранными простынями.
Новое белье на треть состоит из хлопковой ткани и на две трети из поликотона. Это делает постель гипоаллергенной и более мягкой. К тому же новая ткань лучше стирается и меньше пачкается.
Сервисный сбор за комплект постельного белья составляет 650 тенге. По данным КТЖ, это одна из самых низких цен на аналогичные услуги в странах СНГ.
Для чего нужны чипы
"Электронный чип вшивается в каждый инвентарь. В нем хранятся все сведения об этом изделии: когда выпущено, когда введено в эксплуатацию, сколько раз проходило обработку, сколько раз стиралось. Чипы помогают при приеме и передаче, в вагоне или на складе, при любом перемещении. Для сохранности имущества это очень нужная вещь", - рассказал Аркенов.
По его словам, считать информацию с чипа можно будет специальным устройством, которыми оснастят проводников.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также