ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
30 января 2019 | 20:08

ЧП в стоматологии Караганды: о последних часах жизни Семена Арзамасцева рассказали в суде

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото Tengrinews.kz© Фото Tengrinews.kz©

Анестезиолог-реаниматолог из Караганды, после укола которой скончался полуторагодовалый Семен Арзамасцев, рассказала суду о последних часах жизни мальчика. Также она заявила, что свою вину признает лишь частично, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

Анестезиолог-реаниматолог из Караганды, после укола которой скончался полуторагодовалый Семен Арзамасцев, рассказала суду о последних часах жизни мальчика. Также она заявила, что свою вину признает лишь частично, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Главные судебные разбирательства по делу Арзамасцева начались 30 января. Оказалось, что анестезиологу 55 лет, общий медицинский стаж ее работы составляет 38 лет. На счету врача высшей категории более семи тысяч амбулаторных и анестезиологических работ.

В первую очередь она обратилась с соболезнованиями к родителям погибшего Семена Арзамасцева. По ее словам, ребенка привезли на прием к стоматологу утром 22 февраля 2018 года. Зубы у мальчика начали крошиться с момента прорезывания, так как у него была слабая эмаль. С письменного разрешения матери стоматолог и анестезиолог решили удалить ребенку один зуб и еще семь вылечить.

"Мама сообщила, что у мальчика бывают высыпания на щеках и ягодицах от сладкой пищи, если он переест. Мама показалась мне заботливой и аккуратной, она выполнила все рекомендации, которые я дала ей ранее по телефону. Состояние ребенка по результатам моего осмотра было удовлетворительное. Противопоказаний к анестезии не было", - говорит медик.


Фото Tengrinews.kz©

Но спустя девять минут после начала лечения Семену стало плохо: у него побледнело лицо, нарушилось дыхание. Для купирования симптомов малышу ввели внутривенно препараты, сделали искусственную вентиляцию легких рот в рот. Его состояние стабилизировалось, пульс и дыхание восстановились. Спустя еще 20 минут анестезиолог-реаниматолог решила продолжить лечение.

"В 10.16 вновь появилась бледность, тоны сердца были глухими. Мы вызвали скорую, в ожидании я сама была занята сердечно-легочной реанимацией. Разворачивать дефибриллятор было долго, поэтому я решилась сделать внутрисердечную инъекцию адреналина, так как вены мы потеряли. Сердце забилось. Когда приехала скорая, я завернула ребенка в одеяло и побежала в машину, родители с нами. В пути ребенок дышал и тихо постанывал. В больнице я несколько раз говорила врачам о препаратах, которые вводила ребенку. Но ему снова ввели профол, который я делала ему ранее. Если была анафилактическая реакция, вводить одни и те же препараты ни в коем случае нельзя", - резюмирует подсудимая.

Семен Арзамасцев скончался спустя несколько часов в реанимации. Эксперты, дававшие заключение о причинах его смерти, разошлись во мнениях. Одни считают, что его сердце остановилось из-за анафилактического (аллергического) шока, другие думают, что дело в передозировке препаратами для анестезии. Также специалисты спорят о том, можно ли было вводить ребенку, не достигшему трех лет, адреналин и психотропный препарат "Брюзепам", который подсудимая принесла с собой. Она пояснила суду, что он остался у нее после лечения отца, скончавшегося в 2012 году.

"Анафилактический шок развивается после введения лекарственного препарата. Крошение зубов и кариес говорят, что у него была сниженная иммунная система, которая в то же время остро реагировала на раздражители. Врачам в стационаре и поликлиниках в то время по закону не нужно было проводить аллергологических проб, но, учитывая анамнез ребенка, узкие специалисты должны были направить его к аллергологам на консультацию. Также я считаю, что после того, как мальчику стало плохо в первый раз, стоило остановить лечение и вызвать скорую помощь", - отметила аллерголог-иммунолог Оксана Кнаус, допрошенная в суде в качестве специалиста.

Анестезиологу-реаниматологу вменяют статью "Ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским или фармацевтическим работником, повлекшее по неосторожности смерть человека". Ей грозит до пяти лет лишения свободы.

Подсудимая свою вину признала частично. Судья Казыбекбийского районного суда Аргын Кутышев назначил следующее слушание на 31 января.

Автор: Земфира Мусабаева

Доставим самые важные новости в ваш телефон. Нажмите здесь.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети