Сегодня в специализированном межрайонном суде по уголовным делам Астаны продолжилось рассмотрение дела бывшего министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева, обвиняемого в истязании и убийстве своей гражданской супруги Салтанат Нукеновой. Tengrinews.kz рассказывает о том, что происходило в суде сегодня, 4 апреля.
Сегодня в специализированном межрайонном суде по уголовным делам Астаны продолжилось рассмотрение дела бывшего министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева, обвиняемого в истязании и убийстве своей гражданской супруги Салтанат Нукеновой. Tengrinews.kz рассказывает о том, что происходило в суде сегодня, 4 апреля.
Сегодня в судебном заседании стороны процесса изучили содержимое телефона погибшей Салтанат Нукеновой, а именно - переписки в WhatsApp, фотографии и заметки.
Прокурор Айжан Аймаганова зачитала заметки из телефона Нукеновой, где она пишет о том, что остро и болезненно воспринимает конфликты, на почве чего у нее начались нервные срывы.
"Привет, жаным! Я тоже смотрю на фотографии, и сердце болит. Я люблю тебя и ценю все, что ты сделал и делаешь для меня, усилия твои и старания тоже вижу. Но я устала от вынужденных выяснений отношений, постоянных доказательств своей любви и оправданий. Это не жизнь, я не твоя игрушка, не твой ребенок, меня шугать постоянно и одно и то же повторять, я не слабоумная, если ты не заметил. И я не хочу слушать, что и как мне надо делать, 24 часа 7 дней в неделю, когда я сама знаю и все усвоила. После каждой ссоры я сутки прихожу в себя. А мне потом надо заниматься своими делами, встретить тебя с улыбкой, и не дай бог я буду уставшая. Для того, чтобы любовь и брак принесли долгосрочное счастье, нужен фундамент из доверия и уважения. Иначе зачем наши усилия, все рухнет как карточный домик", - говорится в заметке.
Адвокаты Бишимбаева вновь попытались запретить использовать слово "убийство".
Одна из адвокатов экс-министра Лейла Рамазанова потребовала не называть смерть Салтанат Нукеновой убийством и сделать замечание защитнику потерпевшей стороны.
Во время заседания государственный обвинитель Айжан Аймаганова не скрывала своих эмоций. В частности, когда прокурор зачитывала заметки из телефона Нукеновой, Бишимбаев и его защитники постоянно вмешивались со своими репликами и комментариями. В какой-то момент государственный обвинитель не выдержала.
"Уважаемый суд, вы знаете, невозможно так! Раз нам дали право исследовать, здесь уже невозможно просто. Почему действительно сторона защиты делает то, что хочет, а сторона обвинения не может полноценно тогда исследовать? Давайте я тогда исследую все, что мы хотим представить, и пожалуйста, задавайте вопросы тогда свои. Здесь невозможно", - сказала прокурор.
После изучения содержимого телефона Салтанат Нукеновой, прокуроры приступили к допросу Куандыка Бишимбаева. Государственный обвинитель Айжан Аймаганова попросила Бишимбаева пояснить, как Нукенова могла получить травмы: подсудимый говорил о том, что его супруга постоянно падала, однако экспертиза свидетельствует, что полученные ею повреждения не могли быть причинены вследствие падения с высоты собственного роста.
"Я могу пояснить это так: что первая экспертиза, датированная 30 ноября 2023 года, первая экспертиза, которая была проведена астанинским филиалом РГП "Госэкспертиза", там эксперт говорит о том, что исключает получение всех этих травм при однократном падении. То есть он там специально в своем заключении подчеркивает, что речь идет об однократном падении", - ответил Бишимбаев.
Между допросом Бишимбаева, адвокат потерпевшей стороны зачитала заключение судебно-медицинской экспертизы трупа Салтанат Нукеновой. На это у нее ушло более 10 минут,
Как следует из заключения эксперта, Салтанат Нукенова скончалась от черепно-мозговой травмы. На ее лице и теле были множественные ссадины и кровоподтеки, кроме того, у нее был сломан нос.
"Смерть Нукеновой наступила в результате закрытой черепно-мозговой травмы, сопровождавшейся острой субдуральной гематомой в правой лобно-височной, теменной затылочной области, левой теменной затылочной области с последующим развитием дислокационного синдрома вклинения миндалин мозжечка в большое затылочное отверстие, что обусловило нарушение, а затем и прекращение функций центральной нервной системы, остановку сердечной деятельности и дыхания, что явилось непосредственной причиной наступления смерти", - говорится в заключении.
Защита Бишимбаева попросила суд признать документ недопустимым в качестве доказательства. Однако позже суд отклонил данное ходатайство.
В ходе процесса государственный обвинитель Саяхат Нурбеков спросил у Бишимбаева, были ли у него попытки совершить самоубийство после задержания, на что тот ответил утвердительно. Прокурор заявил, что на протяжении пяти месяцев лично наблюдал за камерой видеонаблюдения, установленной в камере следственного изолятора Бишимбаева, и подобных попыток не было. Из этого он сделал вывод, Бишимбаев лишь хотел сымитировал самоубийство перед свидетелем.
Прокурор Айжан Аймаганова также попросила Бишимбаева пояснить суду, почему вечером 9 ноября, когда его супруге стало плохо, он позвонил ясновидящей, а не в скорую помощь, .
"Вот это моя большая ошибка. Я ничего не могу сказать по этому поводу", - ответил Бишимбаев.
Кроме того, Бишимбаев рассказал на суде, кто владеет "Гастро-центром", где произошло преступление.
"Одной из долей в этом предприятии владеет моя мама. Там несколько партнеров. Одним из них выступает моя мама", - ответил Бишимбаев на вопрос адвоката Жанной Уразбаховой, представляющей интересы потерпевшей стороны.
Заседание по делу Куандыка Бишимбаева продолжится 8 апреля, в 10:00. Подпишитесь на наш YouTube-канал, чтобы не пропустить следующие трансляции https://www.youtube.com/@TengrinewsTVKZ
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере