Департамент по управлению аэропортами создан в Казахстане

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

В Казахстане на базе транспортно-логистического центра создан Департамент по управлению аэропортами, которому передаются акции 11 аэропортов. Об этом в интервью Primеminister.kz сообщил председатель Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Бекен Сейдахметов. По словам руководителя КГА, цель создания структуры - консолидация менеджмента предприятий, разработка стратегии развития и управления на основе международных стандартов. Он подчеркнул, что в результате это должно отразиться на повышении эффективности деятельности и качества услуг аэропортов. "К примеру, наши аэропорты проводят обслуживание одного воздушного судна в течение полутора часов, хотя в практике международных воздушных хабов эта процедура занимает в среднем до 40 минут. От этого зависит эффективность использования и воздушных судов, и наземных служб. Стратегия развития аэропортов заказана иностранной компании Lufthansa Consulting, которая занимается анализом рынка авиационных услуг, снижением эксплуатационных затрат, повышением коммерческой эффективности аэропортов", - отметил он. Председатель КГА заявил, что сегодня 10 из 18 аэропортов республиканского значения относятся к убыточным. В основном это касается региональных предприятий, где малая активность перевозок. В структуре стоимости летного часа услуги аэропорта занимают 12 процентов, что соответствует мировой практике. Сейдахметов сказал, что аэропортам, как субъектам, входящим в поле регулирования естественных монополий, очень сложно пойти на увеличение своих тарифов, поскольку для этого нужны очень серьезные обоснования. С другой стороны, считает глава КГА, аэропорт должен покрывать свои расходы на оказание услуг, для обеспечения требований по безопасности полетов и качества аэропортового обслуживания. Также в законодательство об естественных монополиях внесены изменения в части снятия ограничения на получение доходов аэропортами от непрофильной деятельности. За последние 10 лет в половине аэропортов из 18 проведены работы по реконструкции взлетно-посадочных полос, в 11 аэропортах проведена реконструкция терминалов. По словам Сейдахметова, также планируется в аэропорту Астаны расширение существующего терминала. "В рамках подготовки к проведению EXPO-2017 вместимость терминала столичного аэропорта планируется расширить почти в два раза, с учетом прибытия на мероприятие множества гостей. В настоящее время разрабатывается ТЭО проекта по расширению аэропорта Астаны", - пояснил глава КГА. Ранее сообщалось, что 11 государственных аэропортов будут переданы в управление иностранному менеджменту.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети
В Казахстане на базе транспортно-логистического центра создан Департамент по управлению аэропортами, которому передаются акции 11 аэропортов. Об этом в интервью Primеminister.kz сообщил председатель Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Бекен Сейдахметов. По словам руководителя КГА, цель создания структуры - консолидация менеджмента предприятий, разработка стратегии развития и управления на основе международных стандартов. Он подчеркнул, что в результате это должно отразиться на повышении эффективности деятельности и качества услуг аэропортов. "К примеру, наши аэропорты проводят обслуживание одного воздушного судна в течение полутора часов, хотя в практике международных воздушных хабов эта процедура занимает в среднем до 40 минут. От этого зависит эффективность использования и воздушных судов, и наземных служб. Стратегия развития аэропортов заказана иностранной компании Lufthansa Consulting, которая занимается анализом рынка авиационных услуг, снижением эксплуатационных затрат, повышением коммерческой эффективности аэропортов", - отметил он. Председатель КГА заявил, что сегодня 10 из 18 аэропортов республиканского значения относятся к убыточным. В основном это касается региональных предприятий, где малая активность перевозок. В структуре стоимости летного часа услуги аэропорта занимают 12 процентов, что соответствует мировой практике. Сейдахметов сказал, что аэропортам, как субъектам, входящим в поле регулирования естественных монополий, очень сложно пойти на увеличение своих тарифов, поскольку для этого нужны очень серьезные обоснования. С другой стороны, считает глава КГА, аэропорт должен покрывать свои расходы на оказание услуг, для обеспечения требований по безопасности полетов и качества аэропортового обслуживания. Также в законодательство об естественных монополиях внесены изменения в части снятия ограничения на получение доходов аэропортами от непрофильной деятельности. За последние 10 лет в половине аэропортов из 18 проведены работы по реконструкции взлетно-посадочных полос, в 11 аэропортах проведена реконструкция терминалов. По словам Сейдахметова, также планируется в аэропорту Астаны расширение существующего терминала. "В рамках подготовки к проведению EXPO-2017 вместимость терминала столичного аэропорта планируется расширить почти в два раза, с учетом прибытия на мероприятие множества гостей. В настоящее время разрабатывается ТЭО проекта по расширению аэропорта Астаны", - пояснил глава КГА. Ранее сообщалось, что 11 государственных аэропортов будут переданы в управление иностранному менеджменту.
Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 502.8  course up  547.58  course up  5.95  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer