Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
16 февраля 2022 09:01

Дешевый способ удлинить метро Алматы предложил архитектор

Шокан Алхабаев Старший корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото Tengrinews.kz/Турар Казангапов Фото Tengrinews.kz/Турар Казангапов

Железнодорожный путь от станции Алматы-2 до вокзала Алматы-1 предлагают переделать под очередную линию метро. Данную идею на своей странице в Instagram озвучил казахстанский архитектор и урбанист Аян Зикирин, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Железнодорожный путь от станции Алматы-2 до вокзала Алматы-1 предлагают переделать под очередную линию метро. Данную идею на своей странице в Instagram озвучил казахстанский архитектор и урбанист Аян Зикирин, передает корреспондент Tengrinews.kz.

По словам специалиста, на данный момент Алматы не справляется с потоком людей и машин. Он отметил, что город "задыхается" в заторах.

"Как часто вы пользуетесь старым вокзалом Алматы-2? Полагаю, совсем не часто. А между тем он находится в географическом сердце города. И ветка, ведущая к нему, рассекает мегаполис на две части. Старой веткой больше пользуются склады, причем делают это через весь город. Они оккупировали геоцентр мегаполиса и не собираются уходить на окраины, как это должно быть", - заметил Зикирин.

Каким должен быть идеальный транспорт в Алматы. Эксперты дали советы новому акиму

В этой связи архитектор предлагает отдать старый вокзал и его железнодорожную ветку под наземное метро. Это, по его словам, будет продолжением подземного метрополитена.

"Рядом со старым вокзалом метро будет подниматься наверх, а там расположено депо. Значит, не нужно никаких затрат на выкапывание нового маршрута. Нужно только организовать наземное метро вместо старой ветки и объединить с основным метро. Это почти ничего не стоит, если сравнивать с раскопкой сейсмоопасного подземелья.

Также нужны новые рельсы, ограждения и станции. И вот у города появляется новая ветка метро, которая протянется до вокзала Алматы-1. Мы получим дополнительные девять километров линии метро, что обойдется в 10 раз дешевле подземного", - сказал он.

Урбанист считает, что в результате город получит больше плюсов для дальнейшего развития, чем минусов.

"Новая ветка объединит Турксибский и Жетысуский районы с населением 500 тысяч человек с центром города. Я уверен, что при наличии метро тысячи из них пересядут на дешевый транспорт.

Кроме того, строительные компании "пойдут" в нижнюю часть города. С учетом того, что появится новый маршрут, частный сектор будет застраиваться многоэтажками. Следовательно, появится новое жизненное пространство, которое сейчас упорно пытаются отвоевать от старого центра", - добавил Зикирин.

Он также отметил, что владельцам складов, расположенных в центре мегаполиса, придется переехать за город.

"Да, это затратно. Но если государство, продав участки в центре, даст земли и тупики за городом, можно построить новые склады. А вместо складов в центре можно построить социальную инфраструктуру, парки и жилье", - заявил эксперт.

"Каждый новый дом ближе к дороге". Почему Алматы погряз в пробках

"Получается, одна маленькая ветка может изменить судьбу города, дать новый импульс к развитию и улучшению. Ведь город должен быть городом, а не перевалочным пунктом. Должен быть соединен по всем направлениям. Это даст возможность развивать полицентричность, о которой уже давно говорят городские власти. Поэтому Алматы нуждается в принципиально новых подходах к развитию", - подытожил архитектор.

Напомним, алматинское метро начали копать еще при Советском Союзе: строительство началось в сентябре 1988 года. Первая линия была запущена в декабре 2011 года, когда для пользования горожан открыли семь станций - "Райымбек батыр", "Жибек жолы", "Алмалы", "Абай", "Байконыр", "Драмтеатр имени Мухтара Ауэзова" и "Алатау".

Первым пассажиром алматинского метрополитена стал Первый Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Тогда было отмечено, что Казахстана вошел в число 40 стран, где есть метро.

В апреле 2015 года метрополитен был удлинен еще на две станции - "Сайран" и "Москва". В церемонии их запуска снова принял участие Нурсултан Назарбаев.

Сагинтаев предложил переименовать станцию метро "Достык"

Весной 2022 года планируется запуск еще двух станций - "Сарыарка" и "Бауыржана Момышулы". Их технический запуск состоялся 30 декабря прошлого года.

Далее линию метро планируют откорректировать в сторону микрорайона Шугыла с выходом к рынку "Алтын Орда". Подробнее об этом можете прочитать здесь.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 443.2   490.7   4.82 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети