1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости
  4. Новости Казахстана

Дифтариф в автобусах Алматы: с 1 августа начнутся рейды по безбилетникам

  • 32
Фото ©Tengrinews.kz Фото ©Tengrinews.kz

С 1 августа сотрудники акимата и Транспортного холдинга Алматы с участием полицейских начнут проводить масштабные рейды по автобусам и троллейбусам для выявления безбилетников, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Рейдовые проверки будут проводиться с 1 августа по 31 декабря 2017 года при участии Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы, Инспекции транспортного контроля, Управления административной полиции и контрольно-ревизионного управления ТОО "Транспортный холдинг города Алматы" на основании протокола совещания под председательством акима города Алматы Бауыржана Байбека от 6 июня 2017 года. Цель рейдов - выявление нарушений правил перевозки пассажиров. Рейдовые проверки будут проводится в восьми административно-территориальных районах города Алматы, на автовокзалах, крупных пассажиро-образующих остановках", - говорится в сообщении пресс-службы "Транспортного холдинга города Алматы".

Отметим, что за безбилетный проезд пассажиру грозит штраф в размере 2 МРП (более 4 500 тенге).

"Наша главная задача - обеспечить соблюдение правил оплаты проезда пассажирами и процедуры приема наличной оплаты со стороны кондукторов и водителей. Мы получаем много жалоб от пассажиров о том, что им выдают некорректные билеты. У Транспортного холдинга нет полномочий в случае выявления нарушений налагать штрафы, поэтому при содействии администрации города было принято решение о совместных рейдах. Мы надеемся, что подобный контроль будет мотивировать пассажиров оплачивать проезд и проявлять активную гражданскую позицию в истребовании корректного билета, а также будет стимулировать водителей соблюдать законные процедуры", - отметил директор "Транспортного холдинга города Алматы" Садир Хамраев. 

Между тем в Палате предпринимателей Алматы высказались о дифференцированном тарифе за проезд в общественном транспорте. По мнению экспертов, это поможет выводу "черного нала" из тени.

"Сегодня рынок перевозок составляет 21 миллиард тенге. Однако, по данным фискальных органов, доходы от электронного билетирования едва достигают 11 миллиардов тенге, то есть десять миллиардов уходят в тень. Поэтому введение дифференцированного тарифа и успешная реализация системы "Оңай" будут способствовать прозрачности системы, выводу "черного нала" из тени. При этом не в ущерб населению - стоимость проезда, равно как и льготы для школьников, студентов и пенсионеров, остаются прежними", - пояснил директор Палаты предпринимателей Алматы Юрий Тлеумуратов.

В НПП пришли к выводу, что затраты, которые несут алматинские автопарки, не соответствуют установленному тарифу в размере 80 тенге. По их данным, за год дизтопливо подорожало с 90 до 140 тенге. Юрий Тлеумуратов считает, чтобы не повышалась цена за проезд, акимат должен субсидировать перевозчиков. По его словам, в таких случаях во всем мире государство дотирует компании, поскольку эта сфера считается убыточной.

"Разница между реальной расчетной стоимостью и установленным тарифом не субсидируется государством, бизнес вынужденно идет на экономию, которая и бьет по качеству. Поэтому вместо десяти автобусов на маршрут выходят восемь, вместо десяти рейсов выполняется пять и так далее", - пояснил Юрий Тлеумуратов.

Чтобы автопарки могли предоставлять населению услуги хорошего качества, согласно расчету тарифной комиссии, средний тариф по Алматы должен составлять 149,5 тенге.

"Это та сумма, которая обеспечит комфортное обслуживание пассажиров - постоянно обновляемые автобусы, высокую культуру обслуживания, безопасность дорожного движения, соблюдение графиков, чтобы человек точно мог знать, что автобусы будут ходить допоздна, что придут вовремя", - сказал Юрий Тлеумуратов.

С 1 августа в автобусах и троллейбусах Алматы вводится дифференцированный тариф. Теперь в общественном транспорте оплата проезда наличными будет составлять 150 тенге. Тариф в 80 тенге сохраняется при оплате проезда картами "Онай", SMS и банковскими картами. Стоимость проезда для льготных категорий граждан остается без изменений. В метро стоимость проезда также останется прежней - 80 тенге.

Добавим, что перевозчики не раз жаловались, что существующий тариф не покрывает их расходы. Кроме этого, некоторые руководители автопарков заявили, что им пришлось закладывать свои квартиры, чтобы купить новые автобусы.

Последний раз тариф за проезд в Алматы повышался в июле 2012 года с 50 до 80 тенге.