РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
31 мая 2017 | 14:01

Проезд в автобусах Алматы должен быть 149 тенге: перевозчики требуют субсидий у акимата

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иллюстративное фото ©Ярослав Радловский Иллюстративное фото ©Ярослав Радловский

Автопарки Алматы требуют у местных властей выделения субсидий для нормализации работы общественного транспорта, передает корреспондент Tengrinews.kz. Перевозчики напомнили, что, согласно пункту 6 статьи 124-4 Предпринимательского кодекса РК, если установленный тариф не обеспечивает рентабельность перевозок пассажиров, местные исполнительные органы должны субсидировать убытки перевозчиков.


Автопарки Алматы требуют у местных властей выделения субсидий для нормализации работы общественного транспорта, передает корреспондент Tengrinews.kz. Перевозчики напомнили, что, согласно пункту 6 статьи 124-4 Предпринимательского кодекса РК, если установленный тариф не обеспечивает рентабельность перевозок пассажиров, местные исполнительные органы должны субсидировать убытки перевозчиков.

"Мы требуем субсидирование, - заявил президент ОЮЛ "Ассоциация предприятий пассажирских перевозок города Алматы" Сабит Аманбаев. - Это требование законодательства. Это норма, которую утвердили в правительстве. Норма называется "Правила субсидирования убытков предпринимателей на социально значимых перевозках". Социально значимыми маршрутами признаются те, на которых государство устанавливает тариф ниже себестоимости. До последней девальвации на некоторых маршрутах тариф перекрывал расходы, а сейчас нет. Раньше автобус в среднем стоил 15 миллионов, а теперь 30 миллионов тенге".

По данным Аманбаева, комиссия при акимате Алматы проверила расчеты перевозчиков, что себестоимость одной поездки в автобусе составляет 149 тенге. Однако, по словам Сабита Аманбаева, со стороны властей не предпринимаются шаги по покрытию убытков автопарков. Более того, как он отметил, в профильном управлении перевозчикам заявили, что субсидии выделяться не будут.

"Тарифная комиссия посчитала, что наша "продукция" стоит 149 тенге, но продолжает платить по 80 тенге, из которых 10 процентов уходит "Оңаю". Эта стоимость обеспечила бы культуру обслуживания, график движения, обновление автобусов. А нам платят 72 тенге за одну транзакцию. Увеличения тарифа мы не просим! Это в компетенции акима. Он может увеличить стоимость, уменьшить или сделать проезд бесплатным. Но себестоимость проезда 149 тенге. Субсидирование - мировая практика. Если этого не делать, предприниматель же из воздуха деньги не достанет, и он начинает экономить, не платит достойную зарплату, не меняет резину, не может купить запчасти и обновить автобусы, не может подготовиться к работе в зимних условиях и так далее", - пояснил Сабит Аманбаев.

Сабит Аманбаев рассказал, что у перевозчиков ежемесячный дефицит финансирования составляет 1,4 миллиарда тенге. А это может привести к срыву обслуживания маршрутов.

"До осени некоторые автопарки остановятся. У нас есть слабые предприятия без запаса прочности. У нас все в долгах как в шелках. Им, наоборот, интересно работать, они хотят работать. На сегодняшний день у перевозчиков 1,3 миллиарда тенге кредиторской задолженности! Нас сейчас в долг перестали заправлять. Раньше поставщик давал в долг топливо. Запчасти вообще перестали давать. Мы уже не мечтаем купить новые аккумуляторы и зимние шины. Поэтому подготовка к зиме срывается. Нельзя сказать, что сорвется, надеемся, что власти за три месяца примут верное решение", - сказал президент ОЮЛ "Ассоциация предприятий пассажирских перевозок города Алматы".

По мнению Сабита Аманбаева, субсидирование положительно повлияет на работу системы "Оңай".

"Предприниматели будут получать субсидирование за каждого пассажира, проезд которого нужно будет доказать. Водители, перевозчики получили бы стимул, чтобы работать максимально прозрачно. Может, два-три зайца проскочили бы. Но без субсидирования никакого стимула у перевозчиков нет. Водитель вынужден лезть в кассу, брать у пассажиров наличные деньги. Ведь зарплату не получает нормальную. У нас дефицит водителей 30 процентов. Никто не хочет работать в тяжелых условиях при дикой переработке. Если проверят автопарки, то работу половины приостановили бы. Тогда в городе начнутся повсеместные срывы маршрутов. Из-за отсутствия субсидирования у нас ДТП, гонки, отсутствие культуры обслуживания, график не соблюдается", - отметил Сабит Аманбаев.

Как стало известно, на прошлой сессии маслихата Алматы депутаты обсуждали стоимость тарифа на проезд в общественном транспорте и выделение субсидий перевозчикам. Городские депутаты признали, что в южной столице пока только 12 маршрутов социально значимые. Для их обслуживания муниципальному автопарку "Алматыэлектротранс" приобрели новые микроавтобусы, которые будут ездить в горные районы.

"Субсидии могут быть только по тем маршрутам, которые убыточные и социально значимые. Мы пока остановились на 12 маршрутах. Еще есть где-то 20-30 маршрутов, которые можно считать убыточными. Мы пока на 12 маршрутах хотим посмотреть, действительно ли дело в деньгах. (…) Если этот эксперимент пойдет, после этого будем ставить вопрос либо об увеличении тарифа, либо о выделении субсидий", - отметил секретарь маслихата Алматы VI созыва Калдыбай Казанбаев. 

"Была большая комиссия управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог с участием налоговой, депутатов маслихата. В течение полугода смотрели реальную цену на тарифы маршрутов. Просчитывали расчетный тариф для выделения субсидий. (…) У нас сейчас тариф 80 тенге. По расчетам у нас получилось, что в некоторых маршрутах - 150-200 тенге. Это делается для того, чтобы мы знали математику, когда будем выделять субсидии. Жители все равно будут платить 80 тенге. У каждого маршрута свой расчетный тариф", - пояснил Калдыбай Казанбаев.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 482.09   532.1   5.08 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети