Фото ©railways.kz
Российские операторы вагонов увеличили долю присутствия на рынке Казахстана до 25 процентов, сообщило Министерство транспорта и коммуникаций (МТК) РК, передает КазТАГ. "Согласно статистике, в текущем году российские операторы вагонов увеличили долю присутствия на рынке Казахстана и в настоящее время занимают порядка 25 процентов рынка", - указывается в ответе МТК на запрос агентства КазТАГ. Как отмечается, "никаких ограничений на движение российских вагонов по железным дорогам Казахстана нет". "В случае, если под понятием "российские железнодорожные операторы" подразумеваются российские перевозчики, то есть владельцы вагонов и локомотивов, то в соответствии с соглашением о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики в рамках Таможенного союза от 9 декабря 2010 года, предполагается, что доступ к железнодорожной инфраструктуре каждой страны Единого экономического пространства (ЕЭП) для перевозчиков другой страны ЕЭП на приграничных участках будет предоставлен с 1 января 2015 года", - говорится в сообщении. Напомним, в январе 2013 года российские СМИ сообщали, что Казахстан намерен ограничить доступ на внутренний рынок грузоперевозок российским железнодорожным операторам. В частности, АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ) направило письмо в МТК с просьбой предотвратить "агрессивную демпинговую политику российских компаний" и создать преференции местным операторам. Более того, КТЖ намеревалось запретить грузовладельцам сотрудничать со всеми компаниями, за исключением своей "дочки" - "Казтранссервиса".
Российские операторы вагонов увеличили долю присутствия на рынке Казахстана до 25 процентов, сообщило Министерство транспорта и коммуникаций (МТК) РК, передает КазТАГ.
"Согласно статистике, в текущем году российские операторы вагонов увеличили долю присутствия на рынке Казахстана и в настоящее время занимают порядка 25 процентов рынка", - указывается в ответе МТК на запрос агентства КазТАГ. Как отмечается, "никаких ограничений на движение российских вагонов по железным дорогам Казахстана нет".
"В случае, если под понятием "российские железнодорожные операторы" подразумеваются российские перевозчики, то есть владельцы вагонов и локомотивов, то в соответствии с соглашением о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики в рамках Таможенного союза от 9 декабря 2010 года, предполагается, что доступ к железнодорожной инфраструктуре каждой страны Единого экономического пространства (ЕЭП) для перевозчиков другой страны ЕЭП на приграничных участках будет предоставлен с 1 января 2015 года", - говорится в сообщении.
Напомним, в январе 2013 года российские СМИ сообщали, что Казахстан намерен ограничить доступ на внутренний рынок грузоперевозок российским железнодорожным операторам. В частности, АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ) направило письмо в МТК с просьбой предотвратить "агрессивную демпинговую политику российских компаний" и создать преференции местным операторам. Более того, КТЖ намеревалось запретить грузовладельцам сотрудничать со всеми компаниями, за исключением своей "дочки" - "Казтранссервиса".