Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
03 апреля 2012 15:10

Эксперт: Должность вице-президента надо ввести в Казахстане

ПОДЕЛИТЬСЯ

Директор центра актуальных исследований «Альтернатива» Андрей Чеботарев. Фото ©Ярослав Радловский Директор центра актуальных исследований «Альтернатива» Андрей Чеботарев. Фото ©Ярослав Радловский

В Казахстане нет необходимости в смене формы правления, однако нужно ввести должность вице-президента, избираемого народом, сообщает КазТАГ со ссылкой на директора центра актуальных исследований "Альтернатива" Андрея Чеботарева. "Что касается смены формы правления в Казахстане, я думаю, надо стоять на президентской форме правления, но убрать из Конституции статьи, которые дают законодательные полномочия президенту, допускают вмешательство правительства в законодательный процесс. А также надо ввести должность вице-президента страны, избираемого народом", - сказал Чеботарев на заседании "круглого стола" "Политическое и социально-экономическое устройство Казахстана - каким ему быть?" во вторник, 3 апреля. При этом Чеботарев отметил, что если смена формы правления в Казахстане все же произойдет, многое будет зависеть от того, как это будет происходить и как будут распределены полномочия власти и оппозиции. "Если это вариант реформы сверху, то здесь уже президент сам решит, кого из представителей оппозиционных сил куда привлекать - либо в парламент, либо в правительство. Другой вариант - это самый непредсказуемый и тревожный, если произойдет смена власти в чрезвычайной ситуации. Но тогда сложно сказать, какое место займет оппозиция", - сказал он. В свою очередь, руководитель экспертного центра национальной стратегии Адил Тойганбаев отметил, что необходимо передать контроль над исполнительной властью представителям оппозиции. "Все контрольные организации: прокуратура, Счетная палата, антимонопольный комитет, пост омбудсмена - должны быть конституционно закреплены за представителями оппозиции. А персоны силовых министров утверждаться парламентским большинством при условии согласия оппозиционной фракции", - сказал он. При этом, по мнению председателя Общенациональной социал-демократической партии (ОСДП) Жармахана Туякбая, изменения в политической и социально-экономической системе страны могут быть сопряжены с риском дестабилизации обстановки в стране. "Наша страна так далеко ушла от демократии, что сам переход к демократии даже при доброй воле власти чреват рисками и опасностями, которые могут внести определенную дестабилизацию обстановки в переходном периоде", - сказал он. Он также отметил, что изменения социальной политики, проводимые в целях повышения благосостояния населения, могут сопровождаться угрозой осложнения внешнеполитической ситуации. "Чтобы усиливать социальную ориентированность нашего государства, нужно, чтобы основные отрасли, составляющие естественные монополии нашей экономики, перешли из рук иностранных собственников в руки наших отечественных собственников. Но это может вызвать соответствующий международный резонанс и риск испортить отношения с некоторыми странами, имеющими огромное влияние в мире, что может тоже сказаться на внутриполитической ситуации", - подчеркнул он.


В Казахстане нет необходимости в смене формы правления, однако нужно ввести должность вице-президента, избираемого народом, сообщает КазТАГ со ссылкой на директора центра актуальных исследований "Альтернатива" Андрея Чеботарева. "Что касается смены формы правления в Казахстане, я думаю, надо стоять на президентской форме правления, но убрать из Конституции статьи, которые дают законодательные полномочия президенту, допускают вмешательство правительства в законодательный процесс. А также надо ввести должность вице-президента страны, избираемого народом", - сказал Чеботарев на заседании "круглого стола" "Политическое и социально-экономическое устройство Казахстана - каким ему быть?" во вторник, 3 апреля. При этом Чеботарев отметил, что если смена формы правления в Казахстане все же произойдет, многое будет зависеть от того, как это будет происходить и как будут распределены полномочия власти и оппозиции. "Если это вариант реформы сверху, то здесь уже президент сам решит, кого из представителей оппозиционных сил куда привлекать - либо в парламент, либо в правительство. Другой вариант - это самый непредсказуемый и тревожный, если произойдет смена власти в чрезвычайной ситуации. Но тогда сложно сказать, какое место займет оппозиция", - сказал он. В свою очередь, руководитель экспертного центра национальной стратегии Адил Тойганбаев отметил, что необходимо передать контроль над исполнительной властью представителям оппозиции. "Все контрольные организации: прокуратура, Счетная палата, антимонопольный комитет, пост омбудсмена - должны быть конституционно закреплены за представителями оппозиции. А персоны силовых министров утверждаться парламентским большинством при условии согласия оппозиционной фракции", - сказал он. При этом, по мнению председателя Общенациональной социал-демократической партии (ОСДП) Жармахана Туякбая, изменения в политической и социально-экономической системе страны могут быть сопряжены с риском дестабилизации обстановки в стране. "Наша страна так далеко ушла от демократии, что сам переход к демократии даже при доброй воле власти чреват рисками и опасностями, которые могут внести определенную дестабилизацию обстановки в переходном периоде", - сказал он. Он также отметил, что изменения социальной политики, проводимые в целях повышения благосостояния населения, могут сопровождаться угрозой осложнения внешнеполитической ситуации. "Чтобы усиливать социальную ориентированность нашего государства, нужно, чтобы основные отрасли, составляющие естественные монополии нашей экономики, перешли из рук иностранных собственников в руки наших отечественных собственников. Но это может вызвать соответствующий международный резонанс и риск испортить отношения с некоторыми странами, имеющими огромное влияние в мире, что может тоже сказаться на внутриполитической ситуации", - подчеркнул он.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 443.77   490.7   4.81 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети