Бывший заместитель министра обороны РК Амирбек Тогусов высказался о крушении вертолета Ми-8 в Кызылординской области, сообщает корреспондент Тengrinews.kz.
Бывший заместитель министра обороны РК Амирбек Тогусов высказался о крушении вертолета Ми-8 в Кызылординской области, сообщает корреспондент Тengrinews.kz.
По его словам, без ответа остается большое количество вопросов, начиная с того, действительно ли полет был учебным, как это говорят в Министерстве обороны.
"Если это учения, то в таких сложных метеоусловиях полет можно было бы, в принципе, отложить. Возможно, задачи были другие. Не те, чтобы испытывать мастерство экипажа именно в сложных метеоусловиях. Тем более с таким грузом на борту. Может быть, это в военное время и нужно, но в мирных условиях нужно учитывать метеоусловия при проведении учений.
Если была задача проверить способность экипажа лететь в сложных метеоусловиях, зачем десант там нужен был?" - спрашивает Амирбек Тогусов.
Экс-замминистра подчеркнул, что весь маршрут при переброске сразу четырех вертолетов должен был быть тщательно отслежен.
"Метеоусловия, возможность посадки в экстренных условиях, запасные аэродромы, изучение местности - все это должно быть предусмотрено. Тем более это немалое расстояние. Тут много вопросов. Но нужно дождаться результатов расследования. Почему и как это произошло? Почему именно надо было ночью, в сложных метеоусловиях с людьми лететь? Какая в этом была необходимость?" - добавил Тогусов.
Тем не менее он выдвинул несколько версий крушения вертолета.
"Я могу перечислить, почему это происходит. Это стандартный набор. Метеоусловия, старая техника, неготовность лететь в сложных метеоусловиях, неподготовленность экипажа и диспетчерской службы.
Для вертолета метеоусловия очень важны. Это не то, что самолеты. Это немного другая техника, которая должна реагировать на метеоусловия. Мне кажется, это просто какая-то несогласованность диспетчеров, которые отслеживают погоду, непродуманность. Или какая-то армейская прямота, когда поставлена задача "выполнить" и соответствующие командиры в таких условиях просто не приняли на себя ответственность или просто оказались в неведении. Что недопустимо для любого командира любого уровня", - отметил бывший заместитель министра обороны.
Он подчеркнул необходимость модернизации имеющейся у Вооруженных Сил техники.
"Нужно избавляться от старой техники. В министерстве должен быть отдельный комитет, который бы занимался именно приобретением техники и полностью отвечал за модернизацию новой техники. Я был за интеграцию военной науки, военно-научных потенциалов Казахстана и России, с тем чтобы не только покупать у России вооружение, но вместе производить. Вместе отвечать в последующем за вот такие случаи, когда техника отказывает. Комитет должен заниматься чисто этим. Министерство обороны не должно ни тендерами, ни ремонтом заниматься. Оно должно получать качественную технику и на ней выполнять свои боевые задачи. Не надо из Министерства обороны какую-то коммерческую организацию делать", - подытожил бывший заместитель главы оборонного ведомства.
Вертолет Ми-8 потерпел крушение в Жалагашском районе Кызылординской области. Вертолет при неизвестных обстоятельствах упал и полностью сгорел. Погибли 13 военнослужащих.
Экипаж сделал все - Талгат Мусабаев о крушении военного вертолета