Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 314.83
EUR / KZT - 341.87
CNY / KZT - 45.73
RUB / KZT - 5.52

Эксперт: В Казахстане ездить на гибридном авто невыгодно

12 апреля 2012, 19:12
22
Фото ©REUTERS
Фото ©REUTERS
В Казахстане покупать гибридное авто или электромобили невыгодно. Таким мнением поделился с корреспондентом Tengrinews.kz глава Независимого автомобильного союза (НАС) Казахстана Эдуард Эдоков.

По его словам, государство ни коим образом не поощряет использование подобных автомобилей. "Это действительно странно! Когда человек покупает гибрид, он изначально платит больше. Потому что машина сложнее, он будет вынужден сталкиваться с более сложным ремонтом. Но в отличие от стран запада, где субсидии на гибриды и на электромобили составляют до пяти тысяч евро на каждое авто, у нас в стране такого нет. В Германии, к примеру, если вы покупаете гибрид, то на него снижается до минимума транспортный налог. В целом Европа и Америка поддерживает гибриды и электромобили", - рассказал Эдоков.

Основным преимуществом автомобилей на альтернативном топливе, в частности гибридов и электромобилей, является экономия на топливе и отсутствие вредных выхлопов. Эксперт отмечает, что в других странах чаще всего гибриды и электромобили закупают корпорации для своих сотрудников в целях экономии. Но в Казахстане, принимая во внимание отсутствие поддержки, а также "рваный городской ритм езды", экономия на бензине настолько мизерна, что покрыть расходы на такой автомобиль невозможно, говорит Эдоков. Помимо этого, в Казахстане владельцы гибридов и электромобилей могут столкнуться с неудобством в их эксплуатации. "Чтобы такое авто было эффективным и позволяло экономить, нужна хорошая сеть электро-заправок. Хорошо, если ваш электромобиль вы можете заправить в частном доме и то, от обычных розеток (220 вольт) он заправляется очень долго, а специальных трехфазных розеток практически нигде нет", - отметил эксперт.

В налоговом департаменте Алматы уточнили, что на сегодняшний день вопрос о том, чтобы уменьшить сумму транспортного налога для автомобилей, которые работают на альтернативном топливе, мало потребляют ГСМ, а следовательно меньше загрязняют воздух, не рассматривался. "В перспективе, если количество гибридов и электромобилей возрастет, то, возможно, что будет создан новый регламент и механизм расчета налога на транспорт будет пересмотрен. Но на сегодняшний день пока так", - пояснил начальник управления налогового департамента по Алматы Ерганат Нурбаев.

Между тем, в департаменте бюджетной и налогово-таможенной политики Министерства экономического развития и торговли Казахстана уточнили, что на сегодняшний день налог на транспорт рассчитывается в месячных расчетных показателях исходя из объема двигателя, и загрязнение - не основная причина расчета транспортного налога. "Факторы потребления ГСМ и загрязнения атмосферы тоже сюда входят, но в основном считается, что чем больше объем двигателя, тем более дорогое у вас авто. Это, так называемый, "налог на роскошь", - рассказали в ведомстве. Однако, в министерстве также отметили, что к ним уже обращались владельцы гибридов с вопросом: "Мое авто меньше загрязняет атмосферу, так почему я должен платить как все?", но пока изменений в налоговой политике не предвидится.

Нравится
Показать комментарии (22)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц