Асет Исекешев. Фото Даниал Окасов©
В Казахстане хотят создать национальные бренды и "фишки" для привлечения иностранных туристов, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на министра индустрии и новых технологий республики Асета Исекешева. "Мы пригласили наших ремесленников, людей от культуры, обсуждали возможные варианты (...) Например, проведение фестивалей, развитие казахаулов, определение национальных исторических мест для развития внутреннего туризма, особенно для патриотического воспитания детей, - сообщил глава ведомства. - Кроме того, мы посмотрели детально, какие участки автодорог, которые ведут к туристским объектам, нужно построить или отремонтировать. Эту заявку передали в Министерство транспорта и коммуникаций для включения в госпрограмму развития инфраструктуры, которую они разрабатывают. Наша совместная группа будет отрабатывать все предложения. Эти вопросы сейчас прорабатываются совместно с Минтранскомом. Хочу отметить, что министр транспорта Аскар Жумагалиев очень позитивно к этому относится", - сказал Исекешев. Он также назвал те вопросы, которые обсуждались в рамках программы развития туризма. Актуальными остаются проблемы подготовки кадров с возможным созданием вуза совместно с зарубежными партнерами, а также подготовки гидов. Как сообщил Исекешев, также поднимается вопрос развития аэропортов, туристических поездов и автобусов. Tengrinews.kz писал о том, что зарубежные эксперты уже подготовили генеральный план развития аэропорта Алматы на последующие 20 лет, ожидается, что порт будет способен обслуживатьбудущие растущие потоки пассажиров и грузов, а также обеспечивать достаточный объем взлетно-посадочных операций. Исекешев также подчеркнул, что важно учесть и социальную сторону. В первую очередь, говорит он, нужно проработать вопросы экологии и бережного отношения к природе, а также возможность развития туризма для инвалидов. "По каждому вопросу мы составили протокол и отразили все договоренности по дальнейшим шагам. И самое главное, правительством принято решение о возрождении Совета по туризму, с участием всех заинтересованных органов и представителей бизнеса. Ближайшее заседание - в апреле, на нем будем обсуждать уже ответы на поставленные вопросы", - резюмировал Исекешев. Напомним, глава Ассоциации развития внутреннего туризма Гаухар Женисбек предложила запустить в Астане дабл-деккры, то есть двухэтажные автобусы по типу Лондона. Она считает, что необходимость такого проекта назрела давно. Кроме того, Женисбек рассказала, что, возможно, по реке Ишим в Астане запустят "речной круиз". Ранее сообщалось, что казахстанский "стоунхедж" и древние тюркские часы Баянаульского национального парка могут стать брендом Павлодарской области. По словам археологов, реставрация этих памятников позволит не только воссоздать их первозданность, но и сделать Баянаульский национальный парк одним из центров казахстанского туризма. Ранее сообщалось, что в 2012 году Астану посетили более полумиллиона туристов. Кроме того, вырос и показатель выездного туризма, если в 2011 году он составлял 24,2 тысячи человек, то в 2012-м - 27,3 тысячи человек.
В Казахстане хотят создать национальные бренды и "фишки" для привлечения иностранных туристов, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на министра индустрии и новых технологий республики Асета Исекешева.
"Мы пригласили наших ремесленников, людей от культуры, обсуждали возможные варианты (...) Например, проведение фестивалей, развитие казахаулов, определение национальных исторических мест для развития внутреннего туризма, особенно для патриотического воспитания детей, - сообщил глава ведомства. - Кроме того, мы посмотрели детально, какие участки автодорог, которые ведут к туристским объектам, нужно построить или отремонтировать. Эту заявку передали в Министерство транспорта и коммуникаций для включения в госпрограмму развития инфраструктуры, которую они разрабатывают. Наша совместная группа будет отрабатывать все предложения. Эти вопросы сейчас прорабатываются совместно с Минтранскомом. Хочу отметить, что министр транспорта Аскар Жумагалиев очень позитивно к этому относится", - сказал Исекешев.
Он также назвал те вопросы, которые обсуждались в рамках программы развития туризма. Актуальными остаются проблемы подготовки кадров с возможным созданием вуза совместно с зарубежными партнерами, а также подготовки гидов. Как сообщил Исекешев, также поднимается вопрос развития аэропортов, туристических поездов и автобусов. Tengrinews.kz писал о том, что зарубежные эксперты уже подготовили генеральный план развития аэропорта Алматы на последующие 20 лет, ожидается, что порт будет способен обслуживатьбудущие растущие потоки пассажиров и грузов, а также обеспечивать достаточный объем взлетно-посадочных операций.
Исекешев также подчеркнул, что важно учесть и социальную сторону. В первую очередь, говорит он, нужно проработать вопросы экологии и бережного отношения к природе, а также возможность развития туризма для инвалидов.
"По каждому вопросу мы составили протокол и отразили все договоренности по дальнейшим шагам. И самое главное, правительством принято решение о возрождении Совета по туризму, с участием всех заинтересованных органов и представителей бизнеса. Ближайшее заседание - в апреле, на нем будем обсуждать уже ответы на поставленные вопросы", - резюмировал Исекешев.
Напомним, глава Ассоциации развития внутреннего туризма Гаухар Женисбек предложила запустить в Астане дабл-деккры, то есть двухэтажные автобусы по типу Лондона. Она считает, что необходимость такого проекта назрела давно. Кроме того, Женисбек рассказала, что, возможно, по реке Ишим в Астане запустят "речной круиз". Ранее сообщалось, что казахстанский "стоунхедж" и древние тюркские часы Баянаульского национального парка могут стать брендом Павлодарской области. По словам археологов, реставрация этих памятников позволит не только воссоздать их первозданность, но и сделать Баянаульский национальный парк одним из центров казахстанского туризма.
Ранее сообщалось, что в 2012 году Астану посетили более полумиллиона туристов. Кроме того, вырос и показатель выездного туризма, если в 2011 году он составлял 24,2 тысячи человек, то в 2012-м - 27,3 тысячи человек.