Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 316.56
EUR / KZT - 342.14
CNY / KZT - 45.99
RUB / KZT - 5.52

Французы построят в Алматы новую гондольную дорогу до Коктобе

28 мая 2014, 13:27
20
Сейчас на Коктобе можно добираться на двух кабинах. ©tengrinews.kz
Сейчас на Коктобе можно добираться на двух кабинах. ©tengrinews.kz
28 мая дирекция Коктобе подписала контракт с французской компанией. ©tengrinews.kz
28 мая дирекция Коктобе подписала контракт с французской компанией. ©tengrinews.kz
Генеральный консул Франции (слева) и генеральный директор парка Коктобе. ©tengrinews.kz
Генеральный консул Франции (слева) и генеральный директор парка Коктобе. ©tengrinews.kz
©tengrinews.kz
©tengrinews.kz
Подписание меморандума. ©tengrinews.kz
Подписание меморандума. ©tengrinews.kz
©tengrinews.kz
©tengrinews.kz
Проезд стоит 2000 тенге. ©tengrinews.kz
Проезд стоит 2000 тенге. ©tengrinews.kz
©tengrinews.kz
©tengrinews.kz
©tengrinews.kz
©tengrinews.kz

Новую гондольную дорогу в Алматы построит французская компания. Уже весной 2015 года алматинцев и гостей города на Коктобе будут возить комфортабельные десятиместные кабинки нового типа, передает корреспондент Tengrinews.kz. Сегодня, 28 мая, был подписан меморандум между дирекцией Коктобе и французской компанией POMA.

Канатная дорога последний раз обновлялась девять лет назад. По словам руководства парка Коктобе, она считается морально устаревшей, хоть и отвечает техническим требованиям. "Сейчас пассажиров возят два вагончика: синий и красный, интервал движения - 15 минут. Посетителям приходится ждать, стоять в очереди, пока вагончик не отправится, - рассказывает генеральный директор парка Коктобе Нурлан Казиев. - Около двух тысяч человек в день перевозит существующая гондольная дорога в сезон. Наша канатная дорога не справляется с пассажиропотоком, поэтому было решено привлечь французскую компанию, которая готова ее полностью обновить". 

Подорожание проезда до 2000 тенге Казиев объяснил "такими условиями рынка". "Мы подняли цены два года назад, ведь все везде подорожало. А что касается пересмотра тарифа после реконструкции, то думаю, цены варьироваться не будут - они останутся на прежнем уровне. При этом мы хотим увеличить пассажиропоток. А окупаемость проекта составит пять лет", - добавил генеральный директора парка. Стоит отметить, что на время реконструкции сам парк, зоопарк, детские площадки и рестораны продолжат работу. 

По словам директора по экспорту компании-исполнителя Фабьена Фелли, в первоначальном проекте предусмотрено 17 вагонов, в будущем планируется довести их количество до 24. "Канатная дорога для нас не просто транспортная артерия между городом и Коктобе, но и путь в туристическую зону города. Мы хотим вывести гондольную дорогу на новый технологический уровень. Это наша первая "ласточка" в Казахстане, в перспективе мы планируем осуществлять и другие проекты", - рассказал он. 

В свою очередь генеральный консул Франции в Алматы Патрик Ренар заявил, что на открытие новой гондольной дороги, возможно, будет приглашен известный актер Жерар Депардье. Однако это звучало больше как шутка. "Жерар Депардье любит Казахстан, он часто посещают эту страну, наш город (...) Алматы, - говорит консул. - Депардье снялся в фильме с казахскими актерами, думаю, будет интересно, если мы его пригласим на открытие канатной дороги. Когда все будет готово", - добавил он.

Ренар отметил, что в Алматы уже есть символ Франции - это Эйфелева башня на улице Фурманова. А гондольная дорога, которую обновят французские специалисты, станет вторым. Консул сообщил, что ежегодно Алматы посещают порядка 2000 французских туристов, когда в Таджикистан и Узбекистан ездят в три раза больше. Консул намерен увеличить поток туристов из Франции в Казахстан. 

Протяженность гондольной дороги составляет 1727 метров, время в пути - шесть минут. За это время туристам открывается изумительный вид на город, новую Восточную объездную дорогу. Максимальная высота канатки над землей - 80 метров, скорость движения - 6,2 метра в секунду, перепад высоты между верхней и нижней станциями - 250 метров. 

Между тем эту новость положительно воспринимают не все. По мнению алматинского гида Вячеслава Рыбкина, существующая гондольная дорога с кабинками в ретростиле является своеобразной "фишкой" города и придает ему некий шарм. Теперь старые кабинки будут служить экспонатом в парке Коктобе. Реконструкция дороги начнется в сентябре. 


Нравится
Показать комментарии (20)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц