1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости
  4. Новости Казахстана

Где в Нур-Султане будут выдавать жилье молодежи

  • 14
Иллюстративное фото:t-l.ru Иллюстративное фото:t-l.ru

Директор жилищного фонда акимата Нур-Султана Нурсулу Кожахметова рассказала об арендном жилье для работающей молодежи, передает корреспондент Tengrinews.kz.

С 5 по 10 ноября, включая выходные, в Казахстане начинается прием документов на арендное жилье для работающей молодежи. Жилищный фонд акимата был объявлен уполномоченным органом по проведению данной программы в столице.

Программа будет проводиться электронно, чтобы не было очередей. Заявление можно будет подать при помощи ЭЦП на портале Smart Astana.

"По данным Управления строительства и жилищной политики, дома будут предоставлены около рынка "Артем" в квадрате улиц Валиханова-Сейфуллина, Богенбай батыра и Жангельдина. Средняя квадратура -  от 30 до 70  "квадратов". 

Квартиры будут предоставляться только однокомнатные и двухкомнатные.

"Однокомнатные в пределах 30-45 "квадратов", двухкомнатные от 46 до 70 "квадратов". Чистовая отделка. Это новые квартиры. По закону мы не имеем права заселять в черновую. Мебель уже закупают сами. Жилье предоставляется на пять лет без права выкупа и без права продления. Через пять лет мы будем вынуждены попросить освободить данное жилье. Ежемесячная арендная плата за это жилье составит сумму в пределах от 5 до 15 тысяч тенге, она будет варьироваться в зависимости от квадратуры жилья", - сообщила Нурсулу Кожахметова.

"Всего на этот год рассчитана 1050 квартир – двухкомнатные и однокомнатные. По данным Управления строительства, нам предоставят 202 двухкомнатные квартиры и 848 однокомнатных квартир. Я прошу это учитывать потенциальным участникам, так как у каждого состав семьи разный. Индивидуально каждый должен понимать, что если вы многодетные, то трехкомнатной квартиры не будет", - добавила она.

Приоритетными категориями являются молодые семьи, граждане, освоившие профессию из перечня 100 наиболее востребованных рынком специальностей, молодые предприниматели, работники бюджетных организаций. 

Документы: заявление, копия удостоверения, копии документов об образовании, копия свидетельства о заключении брака (при наличии), копии свидетельств(а) о рождении детей (при наличии), справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества на заявителя и всех членов семьи, справка с места работы.

Также необходима справка о доходах за последние шесть месяцев, подтверждающая ежемесячный доход заявителя в размере не менее 40 МРП (101 тысяча тенге), документы, подтверждающие трудовой стаж, справка о наличии и номере банковского счета и выписка об остатке и движении денег по банковскому счету, документы, подтверждающие личные достижения заявителя в различных сферах деятельности (при наличии).

В случае предоставления неполного пакета документов имеется возможность в течение одного рабочего дня дополнительно предоставить отсутствующие документы.

Арендное жилье без права выкупа предоставляется сроком на пять лет.