СКАЧИВАЙТЕ НАШЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Итоги мониторинга государственного социального заказа рассмотрели в ЗКО

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Итоги мониторинга государственного социального заказа в ЗКО рассмотрели на диалоговой площадке с участием представителей государственных органов, Общественного совета области и неправительственных организаций.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

Итоги мониторинга государственного социального заказа в ЗКО рассмотрели на диалоговой площадке с участием представителей государственных органов, Общественного совета области и неправительственных организаций.

Напомним, что государственный социальный заказ – это форма реализации социальных программ, социальных проектов, направленных на решение задач в социальной сфере, выполняемых неправительственными организациями за счет бюджетных средств. По информации руководителя областного управления внутренней политики Ерлана Галиева, по Западно-Казахстанской области в 2022 году на реализацию государственного социального заказа из местного бюджета было выделено около 995 миллионов тенге. В регионе государственный социальный заказ осуществляют 6 управлений, акимат города Уральска и 12 районов, областная прокуратура.

"Анализ, проведенный управлением в конце 2021 года, показал, что в основе реализации краткосрочных проектов лежат разовые мероприятия государственного социального заказа (круглые столы, форумы, конференции, культурно-массовые и спортивные мероприятия), реализованные в 2019-2021 годах. Кроме того, в этом году большинство проектов, в которых проводятся небольшие разовые мероприятия, были сокращены и оптимизированы. Так, в управлении по развитию языков оптимизированы проекты, запланированные на 2022 год, из 21 социального проекта было оставлено 14, в управлении по вопросам молодежной политики оптимизировано 22 проекта, стало 16. Такая оптимизация позволила повысить стоимость и качество значимых проектов. В дальнейшем предлагается проанализировать социальные проекты и сократить разовые мероприятия в социальных проектах, реализуемых акиматами города Уральска, районов и другими управлениями. Поэтому считаем необходимым полностью пересмотреть и переформатировать содержание проектов, запланированных на будущий год, и реализовать проекты, связанные с проблемами населения. Предлагаем государственным органам, осуществляющим государственный социальный заказ на следующий год, обсудить следующие темы: проведение мониторинга реализации социальных проектов в рамках государственного социального заказа; государственное самоуправление; оказание помощи детям-сиротам, детям из неполных и многодетных семей, содействие в обеспечении занятости; продвижение идеологии "человека труда", содействие службам пробации при оказании социально-правовой помощи лицам; охрана окружающей среды; создание программ, съемок, роликов на актуальные темы общества в интернет-пространстве. Также предлагаются темы профилактики наркомании, суицида, предупреждения дорожно-транспортных происшествий и другие", – сказал Галиев.

Общественное объединение "Жайык таңы" при поддержке представительства Фонда "Евразия" в рамках программы "Социальные инновации в Центральной Азии" в январе-мае 2022 года с привлечением специальных экспертов провело мониторинг государственного социального заказа, реализуемого в Западно-Казахстанской области за последние три года. Целью данного исследования было повышение качества процесса формирования и реализации госсоцзаказа. Было установлено, что правила формирования, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа не применяются и не соблюдаются государственными органами.

На заседании был представлен аналитический отчет по реализации государственного социального заказа в ЗКО, подготовленный общественным объединением "Жайык таңы". По словам координатора проекта Салтанат Туманбаевой, часть неправительственных организаций и государственных структур до сих пор глубоко не понимает сути государственного социального заказа. По ее словам, госсоцзаказ – это не поддержка неправительственных организаций, а, прежде всего, средство решения социальных проблем общества. В экспертный отчет включены конкретные рекомендации по цели исследования, проведенной аналитической работе, выявленным недостаткам.

"На сегодняшний день объем финансирования, выделенного для реализации госсоцзаказа в ЗКО, значительный, но нельзя сказать, что все реализуемые проекты эффективны. В результате исследований были сделаны следующие выводы:

  1. Формирование тем (лотов) ГСЗ проводится безразлично, темы из года в год переносятся и не изменяются.
  2. Данные о работах по оценке потребностей для формирования лотов ГСЗ отсутствуют в открытых источниках.
  3. Представители государственных органов не информированы о правилах формирования, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа, об обязательном проведении оценки потребностей и публичном обсуждении лотов, приоритетов ГСЗ с общественностью и НПО.
  4. НПО не имеет конкретных механизмов, влияющих на процесс формирования лотов, формирования технических особенностей лотов ГСЗ и определения объема финансирования каждого лота (работы и/или услуги).
  5. Мониторинг и оценка результатов ГСЗ проводится формально, то есть исходя из количественных показателей и результатов освоения средств, тем самым не оценивается эффективность реализации проектов.
  6. Данные свидетельствуют о том, что, несмотря на обязательность участия НПО в формировании приоритетов и лотов ГСЗ в законодательстве о госсоцзаказе, на практике участие НПО ограничивается менее формальным уровнем, на который возможность воздействия минимальна", – отметила руководитель общественного объединения "Жайык таңы" Гульбаршын Муштанова.

Экспертами была подготовлена Дорожная карта по взаимодействию с сектором некоммерческих организаций в рамках повышения эффективности государственного социального заказа в ЗКО на 2022-2023 годы и ряд предложений по проведенной мониторинговой работе. В частности, предлагается местным государственным органам, являющимся заказчиком и организаторами конкурсов по госсоцзаказу, при формировании ГСЗ включать следующие источники информации: данные оценки нужд и потребностей населения (при этом самостоятельное проведение оценки нужд и потребностей населения в соответствии с требованиями правил – не реже одного раза в 2 года), результаты оценки реализованных проектов, результаты социологических исследований, предложения неправительственных организаций и граждан, результаты контент-анализа, выводы независимых экспертов.

"Также необходимо продолжать практику прекращения поддержки разовых мероприятий, проектов, состоящих из одного мероприятия, и предусмотреть в структуре госсоцзаказа распределение долгосрочного финансирования для крупных проектов. Все описанные в дорожной карте предложения просьба разослать во все государственные органы, районы, осуществляющие госсоцзаказ", – сказала Муштанова.

Руководители неправительственных организаций также высказали свое мнение относительно повышения эффективности государственного социального заказа, подчеркнув необходимость акцентировать внимание на реализации наиболее необходимых проектов с учетом специфики региона.

"Нужно наладить эффективную связь между государственными органами и общественными организациями. Надеюсь, что государственные структуры внимательно отнесутся к разработанной дорожной карте и внесут соответствующие изменения в планы на следующий год", – отметил председатель Общественного совета ЗКО Ербол Салыков.

Tengrinews
Материал предоставлен акиматом ЗКО
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 496.41  course down  542.94  course up  5.9  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer