27 сентября 2019 | 19:34

Качество воды в Нур-Султане проверят после жалоб в соцсетях

Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz
Иллюстративное фото:ugranow.ru

Жители Нур-Султана пожаловались в Facebook на странный запах воды из крана. Главный санврач столицы Садвакас Байгабулов сообщил о запуске масштабной проверки в "Астана су арнасы", передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Жители Нур-Султана пожаловались в Facebook на странный запах воды из крана. Главный санврач столицы Садвакас Байгабулов сообщил о запуске масштабной проверки в "Астана су арнасы", передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Сегодня нам при покупке фильтра для воды дали в подарок лейку-фильтр для душа. Многие заметили ухудшение качества воды из крана. Например, при наборе ванны на поверхности воды какая-то скользкая пленка, налет плюс странный запах. В общем, решили сразу испробовать. Изначально фильтр в лейке был идеально белый. Но после того как набрали всего две ванны воды, фильтр заметно изменил цвет", - сообщил в группе "Астана, хочу похвалить/пожаловаться" Ильдар Кунсаков.

Реклама
Реклама

"Я тоже начала чувствовать запах, это не хлорка, а другой едкий запах. На выходных в субботу вода стала такой. Но ее мы не используем для пищи", - написала в комментариях Дамира Мухамеджанова.

Руководитель Департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг Нур-Султана Садвакас Байгабулов ответил на жалобы астанчан.

"В начале недели, расширив географию, специалисты департамента дополнительно отобрали питьевую воду из разных районов столицы для повторных лабораторных исследований. Результаты показали, что вода соответствует санитарно-химическим и микробиологическим нормативам, за исключением запаха. Запах в исследуемой воде составил от 3 до 4 баллов, в норме - не более 2 баллов. При этом моя семья ежедневно использует горячую и холодную воду из-под крана в быту, в том числе для водных процедур, самочувствие отличное", - сообщил Байгабулов.

Он пояснил, что для проверки объектов, очищающих воду, нужна письменная жалоба от жителей, но из более 700 комментаторов в Facebook только одна жительница столицы обратилась в департамент через портал eGov с письменной жалобой на качество водопроводной питьевой воды.

"В настоящее время проводятся процедуры по организации проверки на объектах "Астана су арнасы". После завершения проверки, начиная от водоисточника, насосной фильтровальной станции и заканчивая распределительной сетью, будет дана оценка качеству водоподготовки в этой организации", - сообщил Байгабулов.

Он отметил, что с прошлой недели никто не обращался в медицинские организации по поводу ухудшения самочувствия из-за питьевой воды или аллергических реакций.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная