Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
22 ноября 2023 15:02

Как производят автобусы на заводе QazTehna в Сарани

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©️ Tengrinews.kz / Влад Семенов Фото ©️ Tengrinews.kz / Влад Семенов

Автобусный завод QazTehna занимается мелкоузловым производством автобусов и находится на территории Индустриальной зоны в Сарани (Карагандинская область). Появление предприятия повлияло на качество жизни и инфраструктуру моногорода.


Автобусный завод QazTehna занимается мелкоузловым производством автобусов и находится на территории Индустриальной зоны в Сарани (Карагандинская область). Появление предприятия повлияло на качество жизни и инфраструктуру моногорода.

Технологическим партнером завода QazTehna выступает крупнейший в мире производитель пассажирской техники - компания Yutong. В рамках партнерства она поэтапно передает казахстанскому заводу технологии производства, позволяя QazTehna в течение следующих пяти лет нарастить уровень локализации собственного производства и критических компетенций.

На предприятии организовано высокотехнологичное, экологически чистое, отвечающее международным стандартам качества производство. Выпуск автобусов различных модификаций стартовал летом 2021 года.

В рамках запуска проекта было восстановлено и модернизировано 39 тысяч квадратных метров производственных и складских помещений бывшего Карагандинского завода резинотехнических изделий в индустриальной зоне Сарани. Общий объем инвестиций в предприятие составил 11,9 миллиарда тенге, а производственная мощность составляет 1200 автобусов в год.

Предприятие отвечает требованиям промышленной сборки Казахстана, в рамках которой выполняются работы по сварке, окраске и сборке автобусной техники. Фактический уровень локализации на текущий момент равен 36 процентам, при этом завод стремится к увеличению содержания казахстанской доли.

"Сразу после окончания учебы в вузе я пришел на завод, потому что еще во время студенчества посещал предприятие и мне очень понравилось здесь. Набираюсь опыта, чтобы построить карьеру тут. Хороший коллектив, друг другу помогаем. Сам живу в Караганде, но есть развозка и бесплатное питание. Все это вместе с достойной зарплатой делают работу лучшей на свете", - поделился 23-летний электрогазосварщик Бексултан Илесов.

До открытия предприятия машиностроения в регионе не было, поэтому компании необходимо было в первую очередь решить кадровый вопрос. Завод создал собственный учебный центр Resources and Development. Это Корпоративный университет, в котором обучение ведется без отрыва от производства. Кроме того, завод QazTehna активно вкладывает ресурсы в развитие города, приглашая к обучению и переквалификации местных жителей, из которых уже сегодня сформировано ядро коллектива.

Все это делается по программам Корпоративного университета и Учебного центра QazTehna. Для кандидатов с минимальным опытом практической работы по полученной специальности или недостаточными профессиональными знаниями дается возможность получить нужные знания. А повышение квалификации через обучение в учебном центре QazTehna является основанием для повышения должностного оклада.

"До этого я работала в разных сферах. Но когда узнала предложение от завода, то с удовольствием согласилась и решила кардинально сменить сферу деятельности. Освоила здесь новую профессию, бесплатно обучившись на заводе. Мой прошлый опыт работы на стройке помог быстро сориентироваться.

Но здесь все равно все по-другому, работа требует максимальной сосредоточенности и ответственности. Также приезжают зарубежные специалисты, которые помогают нам новые технологии осваивать", - поделилась сотрудница цеха окраски 37-летняя маляр ручного нанесения Татьяна Гайнутдинова.

На заводе трудятся свыше 560 человек, а после вывода на полную проектную мощность будет создано до 1000 новых рабочих мест. К слову, большей частью коллектива являются жители Сарани. А основными факторами роста количества сотрудников является наличие компенсационного пакета: стабильная заработная плата, обязательные медицинские отчисления, оплата питания, служебный транспорт.

"Любому мужчине интересно, как строится машина. Я сам, как автомобилист, очень увлекся этим делом и на протяжении двух лет вижу новые модели, которые мы учимся собирать, каждый раз повышая свою квалификацию. А уровень разряда у слесарей влияет на их оклад. У меня хорошая зарплата, которой хватает на то, чтобы прокормить жену и ребенка, а также платить автокредит. А еще мы накопили 50 процентов денег для ипотеки и на прошлой недели подали заявление на оформление жилья.

Уверен, с такими специалистами наш завод в будущем выйдет в лидирующие места по всему миру. И именно мы, простые рабочие, являемся механизмом этого предприятия", - сказал 26-летний сотрудник сборочного отдела Темирлан Егинбаев.

В прошлом году на заводе итого было произведено 568 единиц транспортных средств. А в этом году на производственной площадке QazTehna планируется произвести более 930 единиц.

Материал подготовлен при поддержке QazTehna
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 443.2   490.7   4.82 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети