Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
TSO_lesson_3_rus_final
Как создать эффективную корпоративную культуру
Как стать поставщиком
глобальной нефтегазовой отрасли
RU
Успех любого проекта заключается в слаженной команде, которая понимает, что и зачем она делает. А способствует последнему корпоративная культура.
Подробнее об этом понятии расскажет бизнес-консультант и основатель международной консалтинговой компании IBS Consulting Group Виталий Киричек в рамках совместного проекта "Тенгизшевройл" и Tengrinews.kz "Бизнес-школа: Как стать поставщиком глобальной нефтегазовой отрасли".
Что такое корпоративная культура?
Само слово "корпоративный" происходит от латинского corporatio, что в переводе означает "объединение, сообщество". Понятие "корпоративная культура" Виталий Киричек обозначает как систему принимаемых и исполняемых правил взаимодействия внутри коллектива, ценностей команды и комплекса принципов достижения целей во внешней среде. По его словам, это своего рода культурная ДНК компании, влияющая на:
  • Сплоченность команды
  • Бренд работодателя
  • Скорость принятия решений
  • Устойчивость к рискам
  • Качество продукции и сервис
  • Скорость развития и инновационность
  • Маржинальность бизнес-модели
  • Качество реализации стратегии и многое другое
Если же давать определение термину со стороны сотрудников компании, то это уникальная атмосфера внутри коллектива, возникающая в ответ на синхронизацию целей и ценностей команды.
Если есть сформированный коллектив, значит, есть и сформированная культура отношений в этом коллективе. Вопрос в том, насколько эта культура помогает в реализации стратегии компании и реализации потенциала ее сотрудников. Чаще всего в проектах я сталкиваюсь с отсутствием мероприятий, направленных на объединение коллектива вокруг общих ценностей и целей. Прописанные миссия, ценности и правила - это только декларирование желаемого единства. Корпоративная культура становится активом бизнеса в ответ на перманентную творческую работу над ее внедрением, - поясняет Виталий Киричек.
Как корпоративная культура помогает компаниям?
Если вы хотите построить успешный, прибыльный бизнес и постоянно развивать его, то без формирования корпоративной культуры не обойтись. Так как грамотно выстроенная модель такой культуры поможет вашей компании расположить клиентов и партнеров к доверительным отношениям, а также привлечет профессиональных сотрудников.
Корпоративная культура формирует модель мышления команды. А точность мышления приводит к качеству решений и результатов. В итоге компания получает ряд конкурентных преимуществ:
  • Концентрация на достижении целей - синергия
    Люди, объединенные едиными ценностями и нормами, не расходуют свое время и энергию для решения внутренних конфликтов (так как конфликты и разногласия происходят довольно редко), их основной фокус внимания направлен на достижение единых целей и совершенствование бизнес-модели.
  • Устойчивость к изменениям
    Современная бизнес-среда подвержена огромному количеству изменений и неопределенностей. Секрет устойчивости бизнес-модели находится в способности быстро адаптироваться. Компании, которые развивают в команде такие качества, как саморазвитие, вариативное мышление, антихрупкость, способны реалистично и оперативно реагировать на турбулентность внешней среды, а также проактивно управлять рисками.
  • Креативность и инновационность
    Эффективная корпоративная культура создает особую атмосферу - командную "химию", повышает вовлеченность команды, стимулирует к совершенствованию процессов и продукции компании. Мода на генерацию идей увеличивает их количество. А количество всегда будет перерастать в качество.
    Таким образом, выигрывает и коллектив, и клиент. Клиент получает качественный сервис и продукт. Команда – достижение поставленных целей и эффект активного участия и влияния на деятельность компании.
  • Рентабельность
    Влияет культура и на экономическую эффективность предприятия. Она способствует:
    • повышению производительности;
    • снижению износа оборудования и инструмента;
    • снижению количества брака и рекламаций;
    • появлению в ассортименте высокомаржинальных, новых продуктов;
    • повышению скорости внедрения изменений;
    • стимулированию снижения затрат и повышению маржинальности.
Как сформировать эффективную корпоративную культуру?
Фундамент корпоративной культуры всегда закладывает руководитель компании. Открывая свой бизнес, он уже вкладывает в него свое видение, свои требования к сотрудникам, графику, рабочим местам и многое другое. Поэтому культура есть в каждой компании. Чтобы сформировать эффективную корпоративную культуру:
Проанализируйте то, насколько синхронизированы сложившаяся корпоративная культура и стратегия компании. Подумайте, какая атмосфера внутри коллектива максимально содействовала бы достижению долгосрочных целей;
Урок доступен в формате подкаста
Как создать эффективную корпоративную культуру
Когда компании просят меня разработать корпоративную культуру с нуля, то чаще всего у компаний потребность в создании ритуалов, символов, событий, бытовых условий, наград, обучающих мероприятий, лидерских компетенций, необходимых для формирования командной синергии. Но здесь важно понимать, что корпоративная культура - это не то, что можно принести извне. Корпоративная культура - это пробуждение того, что уже есть в коллективе.

И тогда совместно с компанией мы создаем план трансформации, задача которого:
  • объединить коллектив;
  • достичь стратегических целей;
  • получить конкурентные преимущества на рынке.
Что обычно выходит из таких трансформаций
Виталий показывает на конкретных примерах. Ниже результаты работы некоторых компаний, которые следовали своим планам трансформации:
  • Снижение потребления пластика на 30 процентов;
    (Производство безалкогольных напитков)
  • Увеличение продаж продукции, произведенной в Казахстане, с 15 до 50 процентов;
    (Производство и дистрибьюция оборудования для растениеводства)
  • Увеличение производительности линии упаковки на 25 процентов;
    (Производство чая)
  • Ежегодное увеличение производительности завода на 15-20 процентов в течение более 4-х лет без приобретения дополнительного оборудования;
    (Машиностроение)
  • Выход на рынки ближнего и дальнего зарубежья.
    (Производство одежды)
И еще важно понимать, что в развитии корпоративной культуры есть начало, но нет конца. Это перманентная работа, требующая регулярных, подготовленных и креативных действий.
Главное - руководителю понять, какого рода ценности он хочет развивать.
К примеру, если мы хотим повысить экономическую эффективность предприятия, необходимо создать условия для признания коллективом проблем в организации работы и принятия ответственности каждым членом команды за общий результат. В этом помогают:
  • 1. Обращение генерального директора к коллективу;
    Констатация слабых сторон в организации работы, обоснование необходимости изменений и перспектив, которые откроются благодаря новым стандартам поведения
  • 2. Личный пример менеджмента компании;
  • 3. Демонстрация эффективности предприятий с других рынков;
  • 4. Организация экскурсий на предприятия;
  • 5. Обучение коллектива;
  • 6. Изменение системы мотивации;
  • 7. Стимулирование инициатив снизу вверх.
Развитая корпоративная культура помогает казахстанским компаниям выходить на международные рынки
Корпоративная культура это механизм корпоративного управления. Последнее вместе с экологическим и социальным управлением представляет собой стандарты ESG (environmental, social, governance). Это три важных фактора в оценке устойчивости и социального воздействия инвестиций в компанию или бизнес. Именно эти критерии помогают лучше определить финансовые показатели компаний в будущем. Зачастую инвесторы, принимая решение о вложениях в компанию, учитывают ее влияние на общество и экологию.

Конкуренция на внешних рынках выше, чем на местном, поэтому эффективная корпоративная культура, управление позволяют повысить планку амбиций и стандартов работы для создания высококонкурентных продуктов и услуг. К примеру, чтобы стать поставщиком крупных гигантов, таких как "Тенгизшевройл" (ТШО), нужно быть компанией со зрелой корпоративной культурой. И ТШО во многом задает тон своим поставщикам. Ведь все политики и процедуры компании направлены на предоставление равных возможностей всем работникам, вне зависимости от гендерной или этнической принадлежности, пола, возраста, образования и культуры. В коллективе все взаимодополняют друг друга.
Таким образом, чтобы сотрудничать с ТШО, компаниям нужно внедрить в ценности своей компании следующие пункты:
  • Непрерывное совершенствование;
  • Безопасность труда;
  • Грин – бережное потребление ресурсов, экологическая безопасность;
  • Развитие и инновации;
  • Гендерное равенство.
По словам Виталия Киричека, при отборе поставщиков такие компании, как ТШО, в первую очередь обращают внимание на соблюдение таких пунктов в своей корпоративной культуре, как:
  • 1. Культура охраны труда;
  • 2. Культура организации рабочего места и служебных помещений;
  • 3. Культура контроля качества;
  • 4. Культура непрерывного совершенствования;
  • 5. Культура построения отношений с поставщиками;
  • 6. Культура управления рисками;
  • 7. Социальная ответственность бизнеса.
Так, тысячи компаний-поставщиков, следуя правилам международных компаний, развивают и свою корпоративную культуру, а значит, развиваются целые отрасли и их представители могут выходить на глобальные рынки.
СОВМЕСТНЫЙ СПЕЦПРОЕКТ
БИЗНЕС-ШКОЛА
"КАК СТАТЬ ПОСТАВЩИКОМ ГЛОБАЛЬНОЙ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ"

Tengrinews.kz совместно с ведущей нефтедобывающей компанией Казахстана "Тенгизшевройл" в рамках спецпроекта "Бизнес-школа: Как стать поставщиком глобальной нефтегазовой отрасли" продолжает знакомить казахстанских предпринимателей с полезной информацией.

Курс валют

 443.77   490.7   4.81 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети