1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости
  4. Новости Казахстана
Материал подготовлен при поддержке ЕНПФ

Как услуги ЕНПФ можно получать онлайн 14 октября 2020, 09:00

Более 90 процентов услуг вкладчики ЕНПФ получают благодаря различным электронным сервисам. Какие услуги Единого накопительного пенсионного фонда

Фото: Tengrinews.kz Фото: Tengrinews.kz

Более 90 процентов услуг вкладчики ЕНПФ получают благодаря различным электронным сервисам. Какие услуги Единого накопительного пенсионного фонда можно получать онлайн из дома или офиса, не посещая отделение фонда, читайте в этом материале.

На данный момент ЕНПФ предоставляет следующие виды электронных услуг:

  • заключение договора о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов (в свою пользу);
  • внесение изменений и (или) дополнений в реквизиты, в том числе способ информирования;
  • просмотр выписки с индивидуального пенсионного счета (ИПС);
  • получение выписки с ИПС на электронный адрес;
  • получение справки о наличии ИПС;
  • получение заявления об открытии ИПС/договора о пенсионном обеспечении в новой редакции ("дубликат");
  • подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1-й или 2-й группы бессрочно;
  • отслеживание статуса заявления на выплату и (или) переезд;
  • прогнозный расчет пенсии при помощи пенсионного калькулятора и так далее.

Сайт или приложение

Для доступа к онлайн-услугам достаточно зарегистрироваться на сайте фонда enpf.kz либо скачать мобильное приложение ENPF. Оно доступно на казахском и русском языках в GooglePlay, AppStore и Huawei AppGallery.

Через компьютер, ноутбук, смартфон или планшет буквально за пару кликов вы сможете увидеть текущую сумму на вашем индивидуальном пенсионном счете, получить подробную выписку, воспользоваться пенсионным калькулятором и рассчитать свою будущую пенсию.

Чтобы получить к ним доступ, необходима электронная цифровая подпись (ЭЦП) или логин (в его качестве используется ИИН) и пароль. Логин и пароль должны быть зарегистрированы, а для этого нужно выбрать интернет-информирование (способ информирования можно изменить в личном кабинете на сайте enpf.kz,  используя для входа электронную цифровую подпись либо один раз посетив офис ЕНПФ  с удостоверением личности).

Telegram-bot

Часть услуг можно получить в Telegram, где есть специальный бот. В нем представлено большое количество функций, включая получение первичной консультации. Кроме того, прямо со своего смартфона можно получить мини-выписку, восстановить пароль от личного кабинета, ознакомиться с актуальными новостями и текущими показателями ЕНПФ, а также найти ближайшее отделение фонда.

Помимо получения услуг фонда, вы можете ознакомиться с текущим курсом валют, проверить наличие штрафов за нарушения ПДД и многое другое.

Для получения выписки непосредственно в боте также нужно, чтобы у вас было подписано соглашение об интернет-информировании. В Telegram имеется функция "соединение с оператором".

Единый накопительный пенсионный фонд на 1 сентября 2020 года оказал своим вкладчикам 11,8 миллиона услуг. 10,9 миллиона операций было проведено в онлайн-формате.

Некоторые услуги ЕНПФ можно получить и в 300 отделениях национального почтового оператора АО "Казпочта". Так, с начала года в отделениях "Казпочты" вкладчиками было получено 2392 услуги.

Получить консультацию вкладчики и получатели ЕНПФ могут в call-центре по номеру 1418 (звонок по Казахстану бесплатный), а также на сайте enpf.kz, посредством чат-бота в WhatsАpp, Viber по номеру +7 777 000 14 18 и на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, "ВКонтакте", Twitter, Telegram, "Одноклассники".