Как в прокуратуре Астаны реагируют на обращения граждан

25 декабря 2018, 21:38
11

Прокуратурой Астаны принимаются системные меры во исполнение задач, заложенных в Послании Главы государства народу Казахстана от 10 января 2018 года, где отмечена важность получения качественных ответов на обращения граждан, а также взаимодействия государственных органов и населения в обеспечении верховенства закона.

Первое - основными критериями при приеме граждан определены доступное разъяснение порядка рассмотрения обращений в органах прокуратуры и ориентирование на обращение непосредственно в госорган, в компетенцию которого входит разрешение интересующих гражданина вопросов.

Для этого сформирован единый справочник госорганов с указанием контактов должностных лиц, ответственных за прием обращений. Дежурный прокурор только после получения подтверждения о принятом в госоргане заявлении снимает данный вопрос с контроля.

Таким образом, уже на стадии приема граждан сокращается излишняя переписка с госорганами в виде перенаправления обращений по компетенции.

Второе - пересмотрен порядок личного приема граждан руководством. Теперь прокурор города принимает граждан два раза в неделю, а его заместители, прокуроры районов и их заместители - ежедневно.

В результате число принятых на личном приеме граждан выросло на 46 процентов (с 1 526 до 2 225).

Третье - прокуратурой внедрена практика ежеквартального проведения на площадке филиала партии "Нұр Отан" личного приема граждан руководством органов полиции, государственных доходов, юстиции, акимата и городского филиала Нацбанка.

Особенность мероприятия заключается в том, что уполномоченные органы на одной площадке комплексно, по принципу "Народной канцелярии", подходят к проблемным вопросам жителей столицы.

Всего по такому принципу принято свыше 100 человек. По 19 обращениям даны разъяснения, 10 - разрешены на месте. Обращения, требующие дополнительного рассмотрения, взяты на контроль первыми руководителями госорганов.

Все эти меры позволили снизить количество поступивших в прокуратуру обращений на 8 процентов (с 20 995 до 19 556), а также сократить на 10 процентов (с 7 561 до 6 877) число перенаправленных в другие ведомства обращений.

Получить короткую ссылку


Нравится Поделиться
Показать комментарии (11)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц