Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
07 октября 2019 14:40

Каким будет новый аэропорт Шымкента

ПОДЕЛИТЬСЯ

В авиакомпании SCAT рассказали о строительстве нового терминала в Шымкенте, передает Tengrinews.kz.


В авиакомпании SCAT рассказали о строительстве нового терминала в Шымкенте, передает Tengrinews.kz.

Меморандум о строительстве нового терминала между акиматом Шымкента и SCAT был подписан год назад. Руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании Виктория Старожилова отмечает, что у третьего мегаполиса страны уже во втором полугодии 2020 года появится просторный современный аэропорт, соответствующий всем международным стандартам.

 

"Что немаловажно, 100 процентов затрат на строительство нового терминала авиакомпания покрывает из собственных средств, не затрагивая бюджетные. Благодаря новому терминалу пассажиропоток увеличится с 800 тысяч до 3,5 миллиона пассажиров в год. Параметры нового терминала включают в себя 35 000 квадратных метров общей площади, пропускную способность 2000 пассажиров в час, установку четырех телескопических трапов и так далее. Мощности нового терминала позволят обслуживать до 16 самолетов одновременно", - рассказала Виктория Старожилолва.

На данный момент SCAT ведет запланированную работу над проектом по строительству нового терминала. Проводятся подготовительные работы, ведется экспертиза, устраняются замечания.

"Новый терминал позволит нам развить транспортный узел путем транзитного потенциала в страны Юго-Восточной Азии и Европы. Кроме того, авиакомпания получит возможность построить авиационно-технический и учебный центры, которые будут готовить не только наших пилотов, но и станут хорошей учебной базой для студентов", - добавила она.

Отмечается, что это не первый опыт SCAT по строительству терминалов. Так, уже четыре года успешно развивается новый терминал аэропорта Тараза. Общая площадь терминала составляет 6800 квадратных метров, пропускная способность - 600 пассажиров в час. Аэропорт оснащен наземной техникой, производственными складами, собственной топливной фермой. В авиакомпании называют проект в Таразе однозначно эффективным.

 

"Если брать в пример аэропорт Тараза, объект площадью в 6800 квадратных метров создал более 300 рабочих мест. Как вы понимаете, при строительстве терминала в Шымкенте, площадь которого займет 35 000 квадратных метров, рабочих мест будет обеспечено в несколько десятков раз больше. Аэропорт, оснащенный современными технологиями, всегда привлекателен для новых перевозчиков. Тому есть реальный пример: этим летом аэропортом Тараза было впервые принято на базировку грузовое воздушное судно компании Mongolian Airways. Это принесет дополнительный прирост экономике региона и придаст новый импульс в развитии авиационной отрасли РК", - добавляют в SCAT.

По данным авиакомпании, современные мощные аэропорты позволяют не просто развивать маршрутные сети в/из региона и выстраивать крупные авиационные хабы, но и дают возможность привлекать иностранных перевозчиков, то есть обеспечивать доход государству от иностранных инвестиций. Развитие маршрутных сетей играет ключевую роль в позиционировании Казахстана на мировой туристической арене, обеспечивая увеличение потоков въездного туризма, что также несет дополнительный доход в бюджет государства.

 

"Согласно статистике за 2018 год, в среднем иностранные туристы тратят 200 долларов в день (включая отели, питание и так далее). Если учитывать, что каждый турист проводит в стране минимум три дня, можно представить размер годовых инвестиций, внесенных иностранными туристами. А если умножить эту цифру на количество запускаемых направлений, то мы поймем, что развитие въездного туризма обеспечивает прирост инвестиций в геометрической прогрессии".

"Что не менее важно, развитие маршрутных сетей и системы хабов несет гигантский вклад в развитие внутреннего туризма, это в свою очередь обеспечивает улучшение инфраструктуры регионов, появление новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения и прочее". 

"Мы сейчас говорим не о заоблачных высотах, а о вполне реальных перспективах. Все это можно реализовать, но эта реализация возможна лишь при условии, что терминал может обеспечить необходимую пропускную способность пассажиров и воздушных судов", - подчеркивают в SCAT.

 

"Несомненно, строительство современных терминалов требует серьезного вложения средств. Однако мы имеем далеко идущие планы по развитию нового мощного хаба на базе строящегося аэропорта. Компанией уже сейчас запланировано открытие около 16 международных и 12 внутренних направлений из Шымкента. Мы планируем связать юг Казахстана с Российской Федерацией, Прибалтикой, Кавказом, Евросоюзом, Китаем, Индией и Юго-Восточной Азией. Мы также рассчитываем на транзитные потоки из соседних государств, с которыми также запланировано наладить авиасообщение. Мощности нового аэропорта будут соответствовать мощностям крупнейших авиационных холдингов мира".

 

По словам Виктории Старожиловой, аэропорты такой мощности позволяют устанавливать минимальные ставки на оказываемые услуги, что в конечном счете отражается самым положительным образом на пассажирах.

"На сегодняшний день компанией выполнено уже порядка 40 процентов запланированной работы над проектом терминала. 31 июля правительством Казахстана вынесено постановление об отнесении объекта "Строительство пассажирского терминала в аэропорту города Шымкента" к разряду уникальных", - добавила она.

"На сегодняшний день на реализацию проекта нового терминала аэропорта Шымкента компанией уже затрачено большое количество собственных средств. Мы планировали эти расходы, мы готовы их нести в расчете на открывающиеся возможности по развитию региона", - подчеркивают в SCAT.

"В будущем году Шымкент станет культурной столицей Содружества Независимых Государств, и одно из наших главных желаний, чтобы в год присвоения этого высокого звания наш родной Шымкент стал богаче на еще одно градообразующее предприятие. Мы продолжаем работу и надеемся, что нам удастся дать городу эту возможность", - резюмировали в авиакомпании.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 444.26   490.7   4.83 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети