РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
13 марта 2023 | 10:10

"Кармен-сюита" в Астане. Премьер Большого театра Артемий Беляков о роли Хосе

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фестиваль балетного искусства Ballet Globe впервые пройдет 1-2 апреля в Astana Ballet. Главным его событием станет балет "Кармен-сюита" в исполнении премьеров Большого театра – Светланы Захаровой, Дениса Савина и Артемия Белякова. В преддверии главного культурного события сезона Артемий рассказал о миссии артиста и роли Хосе.


Фестиваль балетного искусства Ballet Globe впервые пройдет 1-2 апреля в Astana Ballet. Главным его событием станет балет "Кармен-сюита" в исполнении премьеров Большого театра – Светланы Захаровой, Дениса Савина и Артемия Белякова. В преддверии главного культурного события сезона Артемий рассказал о миссии артиста и роли Хосе.

"Балетное искусство строится на мельчайших нюансах: случайные взгляды, положение рук, поворот плеча трансформируется, ты уже не можешь вспомнить то, что было до этого. В академии ты изучаешь методику Станиславского, по которой ты сначала создаешь обстоятельства, а затем – собственно сам перформанс. И каждый раз эти обстоятельства новы – ты не знаешь, куда заведет тебя пластика, каким будет в этот раз твой хореографический рисунок. Каждый раз наше тело рисует его по-разному", - объясняет Артемий.

По мнению артиста, исполнителю роли Хосе нужно расти вместе с героем, ведь "Кармен-сюита" считается очень драматичным балетом.

"Ты, как артист балета, остаешься проводником мысли хореографа, транслируешь видение балетмейстера. Когда я первый раз исполнил его, мне было 17 лет. И тогда, возможно, я не смог понять всей любовной драмы. Эмоция, которую я вкладывал тогда в своего персонажа, – пылкость. Пылкость юноши тогда, страсть мужчины сегодня – так эволюционирует роль со временем", - рассуждает Беляков.

Но при этом нельзя недооценивать миссию танцовщика, его долг перед зрителями, особенно если достиг определенного мастерства в своей профессии.

"Когда ты умеешь и можешь выполнять свое дело хорошо, нести стандарт качества, продолжать держать планку и просто совершенствовать свое искусство – ты не имеешь права его бросить. Это применимо ко многим, но к людям искусства в особенности. Да, моменты слабости, выгорания, перенасыщения случаются со многими, но они преходящи. Долг первостепенен", - размышляет артист.

Сегодня русский балет – это трейдмарк, и требования к нему совершенно другие, чем к балету в любой другой стране. Артисты в этом случае становятся практически проводниками этого искусства, его носителями и жрецами, и для них просветительский аспект танца крайне важен.

"Помимо сцены, я всегда занимался параллельным образованием, это к вопросу о том, что делать, когда устал, когда нет сил. Сейчас я получил дополнительное высшее образование хореографа, а также диплом магистра государственного управления. Говоря о балете, мне всегда было интересно понять, как это работает с внешней стороны. Я уже начал работу над проектами в роли балетмейстера", - заключает Артемий Беляков.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети