ПОДЕЛИТЬСЯ
14 февраля 2013 | 12:17
В Казахстане предложили запретить дорожным полицейским иметь при себе более 8000 тенге
Дорожным полицейским могут запретить иметь при себе более 8000 тенге во время несения службы, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу ОО "Казпотребнадзор". Антикоррупционная организация также предлагает запретить сотрудникам Комитета дорожной полиции (КДП) останавливать автомобили нарушителей. Соответствующие поправки в Закон "Об органах внутренних дел РК" был презентован министру внутренних дел Казахстана Калмуханбету Касымову 13 февраля. "Казпотребнадзор" предлагает внедрить в республике опыт США и запретить дорожным полицейским иметь при себе большую сумму денег. При поступлении на дежурство каждый сотрудник должен будет декларировать свои наличные деньги и отправлять соответствующий отчет в Управление внутренней безопасности в электронном виде. "Регулярно и без предупреждений должны проводиться досмотры экипажей дорожной полиции управлением внутренней безопасности с общественностью. В случае обнаружения у дорожного полицейского личных денег во время дежурства, превышающих сумму 8000 тенге, должно следовать служебное расследование и дисциплинарное взыскание с освещением результатов на сайте дорожной полиции", - предложили в "Казпотребнадзоре". Также организация предложила обязать весь личный состав Комитета дорожной полиции, а также членов их семей и близких родственников ежегодно сдавать в Налоговый комитет единую налоговую декларацию в электронном виде. В ней должны быть отражены не только доходы, но и расходы. За несвоевременную подачу декларации и за умышленную передачу электронной цифровой подписи иным лицам предусмотрена дисциплинарная и административная ответственность. Кроме того, для уменьшения числа контактов между полицейскими и автомобилистами предлагается запретить сотрудникам КДП останавливать транспортные средства нарушителей. Вместо этого полицейские могут высылать штрафы по почте с фотографией автомобиля нарушителя. Современные средства фиксации нарушений, установленные на многих машинах дорожной полиции, это позволяют. "Следует законодательно прописать разрешение на установку и эксплуатацию законных средств видеофиксации в салоне авто как у сотрудников дорожной полиции, так и у автовладельцев. Видеоданные и тех и других должны выкладываться в общедоступный "файлоприемник" на портале "электронного правительства" Казахстана. Данные видеоматериалы должны признаваться законными вещественными доказательствами при судебном разбирательстве. Предварительно видеорегистраторы должны пройти специальную государственную регистрацию и госконтроль, опломбированы и защищены от подделки", - отметили в "Казпотребнадзоре". Ранее сообщалось, что из-за взяточничества в дорожной полиции в казну Казахстана не доходят около 55 миллиардов тенге в год. Результаты опроса с участием 1439 автовладельцев по всему Казахстану показали, что 22,5 процента респондентов давали взятки сотрудникам дорожной полиции по различным нарушениям ПДД. Это почти в пять раз выше, чем процент водителей, оплативших официальные штрафы за эти же нарушения (4,4 процента). Таким образом, если бы в органах дорожной полиции не было коррупции, то сумма сбора штрафов возросла бы примерно в пять раз.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Дорожным полицейским могут запретить иметь при себе более 8000 тенге во время несения службы, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу ОО "Казпотребнадзор". Антикоррупционная организация также предлагает запретить сотрудникам Комитета дорожной полиции (КДП) останавливать автомобили нарушителей. Соответствующие поправки в Закон "Об органах внутренних дел РК" был презентован министру внутренних дел Казахстана Калмуханбету Касымову 13 февраля. "Казпотребнадзор" предлагает внедрить в республике опыт США и запретить дорожным полицейским иметь при себе большую сумму денег. При поступлении на дежурство каждый сотрудник должен будет декларировать свои наличные деньги и отправлять соответствующий отчет в Управление внутренней безопасности в электронном виде. "Регулярно и без предупреждений должны проводиться досмотры экипажей дорожной полиции управлением внутренней безопасности с общественностью. В случае обнаружения у дорожного полицейского личных денег во время дежурства, превышающих сумму 8000 тенге, должно следовать служебное расследование и дисциплинарное взыскание с освещением результатов на сайте дорожной полиции", - предложили в "Казпотребнадзоре". Также организация предложила обязать весь личный состав Комитета дорожной полиции, а также членов их семей и близких родственников ежегодно сдавать в Налоговый комитет единую налоговую декларацию в электронном виде. В ней должны быть отражены не только доходы, но и расходы. За несвоевременную подачу декларации и за умышленную передачу электронной цифровой подписи иным лицам предусмотрена дисциплинарная и административная ответственность. Кроме того, для уменьшения числа контактов между полицейскими и автомобилистами предлагается запретить сотрудникам КДП останавливать транспортные средства нарушителей. Вместо этого полицейские могут высылать штрафы по почте с фотографией автомобиля нарушителя. Современные средства фиксации нарушений, установленные на многих машинах дорожной полиции, это позволяют. "Следует законодательно прописать разрешение на установку и эксплуатацию законных средств видеофиксации в салоне авто как у сотрудников дорожной полиции, так и у автовладельцев. Видеоданные и тех и других должны выкладываться в общедоступный "файлоприемник" на портале "электронного правительства" Казахстана. Данные видеоматериалы должны признаваться законными вещественными доказательствами при судебном разбирательстве. Предварительно видеорегистраторы должны пройти специальную государственную регистрацию и госконтроль, опломбированы и защищены от подделки", - отметили в "Казпотребнадзоре". Ранее сообщалось, что из-за взяточничества в дорожной полиции в казну Казахстана не доходят около 55 миллиардов тенге в год. Результаты опроса с участием 1439 автовладельцев по всему Казахстану показали, что 22,5 процента респондентов давали взятки сотрудникам дорожной полиции по различным нарушениям ПДД. Это почти в пять раз выше, чем процент водителей, оплативших официальные штрафы за эти же нарушения (4,4 процента). Таким образом, если бы в органах дорожной полиции не было коррупции, то сумма сбора штрафов возросла бы примерно в пять раз.
Показать комментарии
Читайте также