В казахстанских аптеках продают препарат, способный вызвать остановку сердца

14 февраля, 07:53
17
Фото: ©Владимир Дмитриев
Фото: ©Владимир Дмитриев

В казахстанских аптеках продают опасный препарат. О возможных последствиях для здоровья пациентов заявили сами производители "Эреспала", передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на канал "Астана".

Лекарство востребовано у больных астмой и заболеваниями дыхательных путей. Как показали последние исследования, "Эреспал" способен вызвать нарушения работы сердца, вплоть до его остановки, заявили в национальном Центре экспертизы лекарственных средств. 

Также сообщается, что этот препарат изымают с прилавков французских аптек. Вопрос решается и в соседней России. В Казахстане опасное лекарство все еще в продаже.

Об опасности "Эреспала" впервые заявили французские специалисты Национального агентства по безопасности лекарственных средств и товаров для здоровья. Сама Франция является производителем препарата. Ученые выяснили, что лекарство может вызвать нарушения сердечного ритма. Результаты исследования опубликовало казахстанское представительство фармкомпании "Сервье". Они владельцы регистрационного удостоверения препарата.

"Для пациентов, которые в настоящий момент получают терапию, существует низкий риск развития нарушений сердечного ритма. Пациенту следует прекратить лечение лекарственным препаратом и проконсультироваться со своим лечащим врачом, который при необходимости назначит альтернативные методы лечения", - прокомментировали в ТОО "Сервье Казахстан". 

По данным телеканала, в государственном реестре лекарственных средств "Эреспал" сегодня имеет статус "перерегистрация". То есть по правилам оно не подлежит реализации. В национальном же Центре экспертизы лекарственных средств пояснили, что данный факт никак не связан с новыми результатами исследования препарата.

"У нас есть определенная цикличность, определенная периодичность. Регистрационное удостоверение выдается на определенный срок. Когда он заканчивается, препарат идет на перерегистрацию. Это совершенно несвязанные вещи", - пояснил заместитель руководителя центра по фармназдору и мониторингу побочный действий лекарственных средств и медизделий НЦЭЛС МЗ РК Малик Абдрахманов.

Тем временем на официальном сайте компании-производителя сообщается, что сейчас уже обсуждается порядок изъятия препарата с Министерством здравоохранения. Пока опасное лекарство все еще в свободном доступе. 

"Отзыв препарата инициирован самим производителем. Если будут данные, подтверждающие небезопасное использование препаратов, а они относятся к бронхолитикам, то к другим производителям с таким же веществом будут приняты соответствующие меры. Препарат отзывается конкретно по очень серьезному побочному действию. Удлинение интервала на кардиограмме. Возможны перебои в работе сердца - и до смертельных случаев", - рассказал Малик Абдрахманов.

"По данным специалистов, вслед за "Эреспалом" уйти с фармрынка Казахстана могут и другие препараты, в составе которых имеется фенспирид. Пока же компания-производитель советует пациентам, которые уже принимают препарат, отказаться от терапии и на всякий случай проконсультироваться с врачом. В Министерстве здравоохранения предстоящие изъятия пока не комментировали".

Получить короткую ссылку


  • Подписаться на канал новостей TengriNews:

  • Google News
  • Yandex News
  • Yandex Zen

Нравится Поделиться
Хотите больше статей? Смотреть все
Показать комментарии (17)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц