РЕЙТИНГ ДЕПУТАТОВ СЕНАТА
09 июля 2019 | 16:41

Казахстанцы собрали 3 миллиарда на лечение детей. Как сложилась их судьба

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фотоколлаж Tengrinews.kz Фотоколлаж Tengrinews.kz

3 336 996 380 тенге собрали казахстанцы за 13 лет на лечение тяжелобольных детей. Благодаря этому своевременную медицинскую помощь за рубежом получили сотни мальчишек и девчонок.
Каково это - слышать, что твой ребенок скоро умрет, и все равно за него бороться? Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказали мамы детей, которые когда-то столкнулись с тяжелым диагнозом, но благодаря помощи казахстанцев сумели пройти через эти испытания.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

3 336 996 380 тенге собрали казахстанцы за 13 лет на лечение тяжелобольных детей. Благодаря этому своевременную медицинскую помощь за рубежом получили сотни мальчишек и девчонок.
Каково это - слышать, что твой ребенок скоро умрет, и все равно за него бороться? Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказали мамы детей, которые когда-то столкнулись с тяжелым диагнозом, но благодаря помощи казахстанцев сумели пройти через эти испытания.

"Почему я не такой, как все?"

В то, что Даниил доживет до 17 лет, никто из врачей почти не верил. Зато верили его родители.

"В годик у него обнаружили порок сердца, но, думаю, это была врожденная патология, которую вовремя не увидели, - рассказывает мать Даниила Татьяна Федорова. - Нужно было что-то экстренно делать, но все казахстанские центры отказались его оперировать. Сказали, что боятся, болезнь запущена. Поэтому была только поддерживающая терапия".

Даниил рос любознательным и активным мальчиком и вынужденные ограничения сначала переносил тяжело. Вместо того чтобы бегать и прыгать наравне с соседскими мальчишками, он сидел дома и читал книги. Никаких поблажек в учебе он почти не получал. За не выполненное из-за болезни домашнее задание ребенок получал двойки, снова расстраивался и снова болел. Но благодаря своему упорству в конечном итоге Даниил окончил школу с хорошими оценками.

"После 9-го класса у нас был государственный экзамен по литературе, - вспоминает он.- Я к нему долго готовился. Но в тот самый день утром заболел - голова раскалывалась, почти ничего не видел, была тошнота. Такое случалось и раньше, мы не знаем, это последствие порока сердца или нет. Было так обидно и страшно пропустить экзамен. Но учитель успокоил меня и сказал, что имеет право поставить мне оценку и так, потому что я уже показал свои знания".

"В тот день он плакал и спрашивал у меня: "Мама, почему я не как все?" Но если бы все зависело только от меня! В такие минуты я чувствую себя виноватой, хотя знаю, что это не так. Ведь мы с мужем спортсмены, не курим и не пьем. А ребенок вот родился таким", - тихо добавляет Татьяна.

Помочь Даниилу смогли только в Киеве, куда он с 2013 года ездит на зондирование. У парня появилось улучшение. "Нам делали вспомогательные операции, но сейчас нужна радикальная, чтобы мы сняли порок и были счастливы. Наконец такая возможность появилась".


Сейчас Даниилу Федорову 17 лет

Сейчас Даниил учится в медицинском колледже. В его жизни было столько врачей, что он и сам решил посвятить себя этой профессии. "Я хочу помогать детям, - говорит он. - Не хочу, чтобы они страдали как я".

"Не доживет до девяти лет"

Серьезные испытания со здоровьем у Вики Бурдаковой начались с обычной ангины. Ею девочка переболела в два с половиной года. Осложнил ситуацию неврит лицевого нерва. Малышка почти год провела в больнице. Очень плохо девочка перенесла прививку АКДС.

"В результате состояние у нас сильно ухудшилось, начались физические изменения, - вспоминает мама девочки Вера Бурдакова. - Левый глазик совсем перестал закрываться, началась атрофия зрительного нерва, потом нашли органическое поражение центральной нервной системы. Но главное мы узнали только в четыре года в Санкт-Петербурге. Здесь нам поставили диагноз "склеродермия". Это опасное и неизлечимое иммунное заболевание".

Сейчас девочка развивается как бы наполовину: левая часть ее тела попросту "не успевает" за правой и выглядит более худой, а левая нога со временем стала чуть короче правой. Один глаз девочки по-прежнему не закрывается. В начале болезни он практически не видел, но усилия родителей помогли зрению восстановиться.

"Сначала было 10-процентное зрение, при помощи упражнений мы смогли поднять его до 40 процентов. В прошлом году глаз видел на 70 процентов, а в этом - уже на 100".

Когда-то казахстанские врачи говорили, что Вика не доживет до девяти лет. Но она со всем справилась. В какой-то момент тяжелая болезнь сказалась на психическом развитии девочки, но и эта проблема сейчас позади: помогли регулярные конные прогулки и дельфинотерапия.

"Многие родители боятся отдавать детей с таким диагнозом в бассейн, потому что нельзя переохлаждаться и перегреваться. Но наш врач из Петербурга сказал, что плавать нужно для общего физического развития. В бассейн мы ходим пять лет, за это время завоевали пять медалей на разных соревнованиях. Начинали с маленького бассейна для грудничков, сейчас ходим в зал олимпийского резерва, - с гордостью говорит мама. - Когда на соревнованиях она не занимает призовые места, очень расстраивается. Конечно, болезнь тормозит все, часто простываем, иммунитет слабый ведь. Нам предстоит полностью его разрушить, чтобы выработать новый - такова методика".

А еще совсем недавно состоялась первая художественная выставка Вики. Несколько ее картин были проданы на аукционе, а вырученные деньги родители потратили на реабилитацию дочери.

"Мы пять лет регулярно ездим в Петербург, и в этом году нам наконец сказали, что есть шанс на полный отказ от медикаментов, осталось чуть-чуть потерпеть. И шанс на полноценную жизнь тоже есть. Если все и дальше будет хорошо, то Вика сможет заниматься любимым делом, выйти замуж и родить детей".


Виктория Бурдакова участвует в художественных конкурсах

"Мечтаю стать пилотом"

"Я мечтаю стать пилотом. Это мое самое большое желание", - девятилетний Закир Харов пока не понимает, что, скорей всего, этой мечте не дано сбыться. С самого рождения он ничего не видит, только слабо реагирует на свет. Об этом родители узнали, лишь когда ребенку исполнилось пять месяцев.

"Он родился шестимесячным и весил чуть больше килограмма, - рассказывает мама мальчика Жамиля Харова. – Мы пролежали в больнице полтора месяца, но нам никто не говорил, что возможны какие-то проблемы. А потом вдруг выяснилось, что у него ретинопатия недоношенных – тяжелая болезнь, при которой страдают сетчатка и стекловидное тело глаза. Он ничего не видел, только немного реагировал на свет. В Казахстане нам сразу сказали, что помочь ничем не могут".

Кое-как собрав нужную сумму, родители повезли Закира в Пекин. Там полугодовалому малышу сделали операцию на правый глаз.

"Когда мы вернулись домой, наши врачи сказали, что получили оборудование и готовы сами прооперировать нам второй глаз. Мы долго сомневались, потому что не хотели быть подопытными кроликами, - продолжает женщина. – Но выбора особого не было, согласились. Операцию сын перенес тяжело, отходил от нее несколько дней".

Закиру нужны были еще операции. Жамиля отчаянно цеплялась за малейший шанс помочь сыну и вскоре отправилась с ним в Новосибирск.

"Врачи там были в шоке. Они сказали, что либо операцию нужно было сделать в два месяца, либо совсем не трогать глаза и ждать возможных обратных изменений. Потом был Санкт-Петербург, и здесь хирург только покачал головой: мол, если бы мы обратились вовремя, он смог бы вернуть зрение на 50-60 процентов. А сейчас уже слишком поздно, речь идет только о попытках сохранить сам орган".

Закиру пришлось удалить левый глаз. Вместо него поставили протез.

"Я не расстраиваюсь, - Закир говорит это серьезным взрослым тоном. - Может быть, мне когда-то смогут помочь. Сейчас я хожу на гимнастику, умею садиться на шпагат, подтягиваться. Спорт - это мое любимое занятие".

"Главное для ребенка - это поддержка близких, - добавляет Жамиля. - Если вокруг будут одни врачи и ни одного родного человека, то никакое лечение не поможет. А так он ничего не видит, но изо всех сил старается изучать этот мир. Да и медицина не стоит на месте".


Закир с мамой Жамилей

Шанс на выздоровление Вике, Даниилу и Закиру подарил фонд "ДОМ", который взял на себя расходы по транспортировке и лечению за рубежом. В этом году он отмечает свое 13-летие. Деньги в фонд перечисляют неравнодушные казахстанцы.

"Проект "Подари детям жизнь" - помощь детям с неизлечимыми в Казахстане заболеваниями, - говорит руководитель фонда Аружан Саин. - С первого дня основания нашей организации помощь в зарубежном лечении была оказана 1746 детям с разными диагнозами. Им было проведено в общей сложности 2 585 операций и курсов лечения. Некоторым из детей требовалась медицинская помощь более одного раза. Общая сумма оплаченных операций по состоянию на 4 июля составила 3 миллиарда 336 миллионов 996 тысяч 380 тенге, которые разными способами помогли собрать сотни тысяч добрых казахстанцев и коммерческие компании".

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 526.88  course up  543.02  course up  5.18  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer