Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 315.15
EUR / KZT - 340.05
CNY / KZT - 45.74
RUB / KZT - 5.53

Короткая дорога Алматы - Иссык-Куль может быть построена не раньше 2020 года

22 октября 2014, 15:50
33
Озеро Иссык-Куль. ©wikimedia.org
Озеро Иссык-Куль. ©wikimedia.org

Новая короткая трасса Алматы - Иссык-Куль если и появится, то не раньше 2020 года. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в Министерстве по инвестициям и развитию Казахстана.

Напомним, с 2007 года существует предварительное технико-экономическое обоснование строительства дороги Алматы - Иссык-Куль. Наиболее оптимальным считается маршрут протяженностью 280 километров через аул Карасай-Батыр.

В ведомстве уточнили, что в это число входит новое строительство участка дороги в 90 километров. "При этом один километр дороги и один мост через реку Чу проходят по территории Кыргызстана с дальнейшим выходом на автодорогу Бишкек - Балыкчы", - сообщили в министерстве. "Вопрос реализации данного проекта планируется рассмотреть после завершения реализации проекта "Западная Европа - Западный Китай", а также дорог по маршрутам Центр - Юг и Центр - Восток", - отметили представители ведомства. Отметим, ранее в марте 2014 года заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций РК Сатжан Аблалиев сообщил, что проекты Центр - Юг и Центр - Восток будут завершены до 2020 года. Таким образом, вопрос строительства трассы Алматы - Иссык-Куль откладывается до этого времени.

В Министерстве по инвестициям и развитию также сообщили, что трасса может быть построена с использованием частных средств. "Вопрос финансирования дороги будет рассмотрен после разработки ТЭО и проектно-сметной документации. Возможно привлечение частных инвестиций на основе государственно-частного партнерства", - сообщили в ведомстве. При этом ТЭО должно соответствовать требованиям казахстанских нормативов. Также после строительства планируется решить вопрос платности дороги.

Напомним, ранее сообщалось о том, что вопрос строительства трассы Алматы - Иссык-Куль планируют рассмотреть после завершения строительства дороги "Западная Европа - Западный Китай", то есть после 2015 года.


Нравится
Показать комментарии (33)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц