ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
25 февраля 2023 | 10:24

Крушения вертолетов в Казахстане. Хроника

Аружан Дарибай
Аружан Дарибай Корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Архивные с места крушения вертолета в Алматинской области. 2016 год

23 февраля в 54 километрах от Уральска на открытой территории в Западно-Казахстанской области совершил жесткую посадку Ми-8 АМТ вертолет "Казавиаспаса" МЧС. Известно, что вертолет совершал облет трубопровода по заказу АО "Казтрансойл". В результате происшествия погибли четыре сотрудника "Казавиаспаса" МЧС. Два человека пострадали. В зоне приземления была сильная метель.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

23 февраля в 54 километрах от Уральска на открытой территории в Западно-Казахстанской области совершил жесткую посадку Ми-8 АМТ вертолет "Казавиаспаса" МЧС. Известно, что вертолет совершал облет трубопровода по заказу АО "Казтрансойл". В результате происшествия погибли четыре сотрудника "Казавиаспаса" МЧС. Два человека пострадали. В зоне приземления была сильная метель.

По роковому стечению обстоятельств за последние 15 лет вертолеты Ми-8 терпели крушения в Казахстане 8 раз. Подробнее - в материале Tengrinews.kz.

2008 год

28 февраля 2008 года в нескольких километрах от поселка Жалагаш разбился вертолет Ми-8 "Казавиаспаса". Это был обычный противопаводковый облет. В вертолете находились 18 человек, среди которых были члены экипажа, аким области Мухтар Кул-Мухаммед, сотрудники областного акимата, регионального ДЧС, водохозяйственных служб, операторы и журналисты. На участке Турымбет была площадка для посадки вертолета, но вертолет до нее не долетел.

Потерпевший катастрофу вертолет был произведен в 1977 году. Последний раз летный ресурс машины был продлен до сентября 2008 года. Причиной падения указывали остановку двигателей либо прекращение подачи топлива в двигатель машины в результате засорения топливопровода. В результате авиакатастрофы погибли два члена экипажа и три пассажира.


Фото с сайта kzvesti.kz

2009 год

8 сентября 2009 года на юге Казахстана при крушении МИ-8 Погранслужбы КНБ сгорели заживо 10 человек. Вертолет, на борту которого находились 13 человек, включая группу "Арлан" Сарышаганского пограничного отряда, направлялся на границу с Узбекистаном, где, как предполагалось, шесть вооруженных преступников намеревались пересечь рубеж. По различным версиям, воздушное судно рухнуло при посадке либо же в полете задев хвостом скалу. Среди трех выживших были штурман, который получил травмы бедра, прапорщик, повредивший позвоночник и старший сержант, получивший травмы конечностей.

2010 год

Весной 2010 года во время спасательной операции в Урджарском районе рухнул вертолет МИ-8. Все 8 человек, находившиеся на борту, погибли. В той аварии погибли 2 акима сельских округов, также 2 врача и 17-летний подросток. Причиной назвали плохие метеоусловия.

2012 год

Еще одна авария произошла в 2012 году в апреле. Тогда МИ-8 упал близ Атырау. Пострадал один человек. К падению частного вертолета привело несвоевременное принятие решения пилотом-инструктором по исправлению введенных ошибок.

Еще одно крушение вертолета МИ-8 произошло в районе озера Алаколь в Алматинской области в ноябре 2012 года. Сообщалось, что пилот не справился с управлением. На борту находились восемь человек, все они погибли. Рейс в составе летного экипажа авиакомпании, работников АО "КазТрансОйл" и ТОО "Казахстанско-Китайский трубопровод" совершался с целью облета участка трубопровода. Следствием установлено, что катастрофа произошла в сложных метеорологических условиях и при отсутствии достаточной визуальной видимости. Это же подтверждено выводами окончательного отчета Комиссии по расследованию авиационного происшествия Министерства транспорта и коммуникаций.
Фото с сайта www.eaa.kz

2016 год

23 января 2016 года в Жамбылской области потерпел крушение вертолет Ми-2 санавиации. Происшествие случилось в трех километрах от зимовки "Садыхан" в районе поселка имени Турара Рыскулова. В воздухе произошло возгорание двигателя. После посадки пилот самостоятельно стал тушить вертолет. Затем пешком шел около пяти километров до стоянки чабана. Доставлен очевидцами произошедшего в больницу № 1 Тараза. У него был термический ожог пламенем лица, головы, всех верхних и нижних конечностей І-ІІ-ІІІ степени. Также у него диагностировали ожог дыхательных путей ІІ степени. Позже стало известно, что он скончался от сердечной недостаточности.

27 января 2016 года серьезное авиапроисшествие случилось в Алматинской области: разбился вертолет UP-MD 600-N, который должен был доставить ребенка из Алакольского района в больницу Талдыкоргана. Погибли все пять человек, находившиеся на борту.

2017 год

Вечером 25 февраля в Восточно-Казахстанской области пилот вертолета С-341, принадлежавшего частному лицу, не вышел на связь. Вертолет был обнаружен 26 февраля в 60 километрах северо-западнее Аягоза. Пилот погиб. Еще один человек, находившийся на борту, был доставлен в село Айгыз.

7 сентября вертолет МИ-8 авиакомпании "Евро-Азия Эйр" упал вблизи поселка Шалкар в Кызылординской области. На борту находились работники Жезказганского нефтепроводного управления Восточного филиала АО "КазТрансОйл". Обошлось без жертв и пострадавших.

2019 год

27 марта 2019 года военный вертолет потерпел крушение в Кызылординской области. Вертолет Ми-8 упал в Жалагашском районе. Вертолет следовал в составе звена из четырех боевых вертолетов из Актау в Шымкент. Перелет проходил в рамках комплексной проверки и учений специальных подразделений "Алтын жебе". 13 военнослужащих, находившихся на борту, погибли.


Фото Темирболата Токмамбетова

Напомним, 23 февраля в 54 километрах от Уральска на открытой территории в Западно-Казахстанской области совершил жесткую посадку Ми-8 АМТ вертолет "Казавиаспаса" МЧС. Известно, что вертолет совершал облет трубопровода по заказу АО "Казтрансойл". По данным МЧС, на борту находились пять членов экипажа и один пассажир.

В результате происшествия погибли четыре сотрудника "Казавиаспаса" МЧС. Два человека пострадали. В зоне приземления была сильная метель.

ЧП с вертолетом в ЗКО: озвучена хронология

В МЧС отметили, что это был не спасательный рейс, на проведение каких-либо спасательных операций авария не повлияла. Борт застрахованный и относительно новый - выпущен в 2021 году, сертификат летной годности получил в мае 2022 года, в январе этого года прошел периодическое техническое обслуживание.

Департамент полиции на транспорте начал досудебное расследование по факту аварийной посадки вертолета по части 3 статьи 344 УК "Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".

Отправляем самые главные новости и самые интересные новости прямо к вам на телефон. Подпишитесь на наш Telegram-канал!

Нажмите сюда, чтобы подписаться и получать казахстанские новости в сервисе от Google.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer