ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
05 октября 2009 | 10:58

Лидеры российского автопрома задолжали банкам 4,5 миллиарда долларов

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Кризис показал, как глубоко залезли в долги российские автопредприятия в погоне за модернизацией производства, которой так и не состоялось, пишут "Ведомости". По итогам 2008 года "АвтоВАЗ", "Камаз", ГАЗ и "Соллерс" оказались должны банкам более 135 миллиардов рублей (4,5 миллиарда долларов). Компании брали кредиты, ожидая, что рынок будет расти и далее на уровне 20-30 процентов в год, как было до кризиса. Больше всех кредитовался лидер российского автопрома - "АвтоВАЗ". Совокупная задолженность перед банками достигла отметки в 50 миллиардов рублей (1,66 миллиарда долларов), из которых 94 процента приходится на краткосрочные кредиты. Убытки завода составили 24,6 миллиарда рублей (816 миллионов долларов). Большая часть долга сформировалась из-за проектов по выпуску новых моделей Lada Kalina и Priora, инвестиции по которым составили 650 и 220 миллионов долларов соответственно. Эксперты объясняют столь масштабную сумму заимствований тем, что "АвтоВАЗ" не может быть прибыльным при малой загруженности конвейера. Группа ГАЗ задолжала банкам 45 миллиардов рублей (1,5 миллиарда долларов). За период между 2006 и 2008 годами менеджмент группы приобрел британский автозавод LDV за 40,4 миллиона долларов и инвестировал в него еще 100 миллионов долларов. Кроме того, 100 миллионов долларов было вложено в создание нового дизеля для грузовиков. Но больше всего средств понадобилось для реализации проекта Volga Siber - около 200 миллионов долларов. Однако падение спроса заставило руководителей пересмотреть планы развития: LDV был перепродан, а проект новой "Волги" заморожен. Долги "Камаза" на начало 2009 года составили 763 миллиона долларов, из которых 532 миллиона или 85 процентов приходятся на краткосрочные кредиты. "Большинство инвестиций мы делали через совместные предприятия с иностранными компаниями, нам это обходилось недорого: в среднем около 20 миллионов долларов на проект. Создавать собственные производства было бы для нас слишком дорого", - отметил один из сотрудников завода. Несмотря на то, что падение на рынке грузовиков доходило временами до 80 процентов, "Камазу" удалось избежать таких тяжелых последствий, как у "АвтоВАЗа" или ГАЗа. Банковская задолженность компании "Соллерс", которая производит иномарки по зарубежным лицензиям, достигла 25 миллиардов рублей (830 миллионов долларов). Накануне кризиса компания сделала ставку на расширение проектов по локализации моделей Isuzu и Fiat Ducato. Кроме того, 50 миллионов долларов было вложено в создание собственной дилерской сети.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Кризис показал, как глубоко залезли в долги российские автопредприятия в погоне за модернизацией производства, которой так и не состоялось, пишут "Ведомости". По итогам 2008 года "АвтоВАЗ", "Камаз", ГАЗ и "Соллерс" оказались должны банкам более 135 миллиардов рублей (4,5 миллиарда долларов). Компании брали кредиты, ожидая, что рынок будет расти и далее на уровне 20-30 процентов в год, как было до кризиса. Больше всех кредитовался лидер российского автопрома - "АвтоВАЗ". Совокупная задолженность перед банками достигла отметки в 50 миллиардов рублей (1,66 миллиарда долларов), из которых 94 процента приходится на краткосрочные кредиты. Убытки завода составили 24,6 миллиарда рублей (816 миллионов долларов). Большая часть долга сформировалась из-за проектов по выпуску новых моделей Lada Kalina и Priora, инвестиции по которым составили 650 и 220 миллионов долларов соответственно. Эксперты объясняют столь масштабную сумму заимствований тем, что "АвтоВАЗ" не может быть прибыльным при малой загруженности конвейера. Группа ГАЗ задолжала банкам 45 миллиардов рублей (1,5 миллиарда долларов). За период между 2006 и 2008 годами менеджмент группы приобрел британский автозавод LDV за 40,4 миллиона долларов и инвестировал в него еще 100 миллионов долларов. Кроме того, 100 миллионов долларов было вложено в создание нового дизеля для грузовиков. Но больше всего средств понадобилось для реализации проекта Volga Siber - около 200 миллионов долларов. Однако падение спроса заставило руководителей пересмотреть планы развития: LDV был перепродан, а проект новой "Волги" заморожен. Долги "Камаза" на начало 2009 года составили 763 миллиона долларов, из которых 532 миллиона или 85 процентов приходятся на краткосрочные кредиты. "Большинство инвестиций мы делали через совместные предприятия с иностранными компаниями, нам это обходилось недорого: в среднем около 20 миллионов долларов на проект. Создавать собственные производства было бы для нас слишком дорого", - отметил один из сотрудников завода. Несмотря на то, что падение на рынке грузовиков доходило временами до 80 процентов, "Камазу" удалось избежать таких тяжелых последствий, как у "АвтоВАЗа" или ГАЗа. Банковская задолженность компании "Соллерс", которая производит иномарки по зарубежным лицензиям, достигла 25 миллиардов рублей (830 миллионов долларов). Накануне кризиса компания сделала ставку на расширение проектов по локализации моделей Isuzu и Fiat Ducato. Кроме того, 50 миллионов долларов было вложено в создание собственной дилерской сети.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer