1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости
  4. Новости Казахстана

Министр высказался об объективности оценок на дистанционном обучении 10 сентября 2020, 13:47

Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов высказался о системе оценивания школьников во время дистанционного обучения, передает корреспондент
  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Vkontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Telegram
Новостью поделились: человек

Фото Tengrinews.kz/Турар Казангапов Фото Tengrinews.kz/Турар Казангапов

Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов высказался о системе оценивания школьников во время дистанционного обучения, передает корреспондент Tengrinews.kz.

”Вопрос об оценках, которые педагоги уже начинают выставлять. (...) Где-то дети успели понять, где-то нет. Родители пишут, что они обучают детей (вместо учителей. - Прим.). Они предлагают отменить оценки за знания, которые не всегда отвечают критериям, получаемым при классическом формате обучения”, - поинтересовались журналисты у главы МОН.

Асхат Аймагамбетов ответил, что с 2016 года, когда начали внедрять обновленные программы, звучали другие призывы.

"Методистами вместе с экспертами во время подготовки к новому учебному году было принято решение, что временно для удобства родителей и детей именно для формата дистанционного обучения. Это делается и во многих других странах. Сделали исключение и дали возможность учителям ежедневно формативно оценивать действия наших детей.

Но это не означает, что каждый день учитель должен ставить оценки. Так же, как и было раньше, при пятибалльной традиционной системе оценивания, если в классе находятся 25 детей, учитель не ставил всем оценки. Такая же ситуация и у нас. Если мы говорим, что порядка двух миллионов уроков проводится, мы видим, что оценок выставляется порядка 700 тысяч", - сказал министр.

Он отметил, что оценки, как диагностика и возможность обратной связи, при дистанционном обучении нужны.

При этом министр добавил, что с объективностью оценивания проблем не должно возникать.

"Это вопрос академической честности. Когда мы основывались на СОРах, СОЧах, нам говорили: "Мы хотим видеть итоги оценок по итогам его каждодневной работы". Поэтому сейчас для дистанционного обучения это более объективно. Но при этом для диагностики дальнейших каких-то западающих зон мы будем дополнительно проводить срезы и по этому будем определять проблемные моменты, которые могут возникнуть", - ответил Аймагамбетов.



Join Telegram