23 января 2017 | 20:05

В МИР РК ответили на жалобы авиакомпаний по дефициту топлива

Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz

В Министерстве по инвестициям и развитию РК прокомментировали жалобы казахстанских авиакомпаний на дефицит авиационного керосина, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В Министерстве по инвестициям и развитию РК прокомментировали жалобы казахстанских авиакомпаний на дефицит авиационного керосина, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"В этом году казахстанскими нефтеперерабатывающими заводами заявлен выпуск 241 тысячи тонн авиационного керосина. Мы постарались максимально удовлетворить потребности, распределить. Сегодня, насколько я знаю, Air Astana и Qazaq Air выразили недовольство, но когда мы распределяли, понимали, что аэропорты сегодня будут недовольны и авиакомпании в целом тоже недовольны, потому что есть дефицит. Этого количества недостаточно для наших авиакомпаний и аэропортов, реальная потребность намного выше", - прокомментировал председатель Комитета гражданской авиации МИР РК Бекен Сейдахметов. 

Реклама
Реклама

По его словам, в прошлом году казахстанскими авиакомпаниями и аэропортами было потреблено более 500 тонн керосина, в этом году заявка завышена – 800 тысяч тонн. Из выделенных 241 тысячи тонн четырем авиакомпаниям – это Air Astana, SCAT, Qazaq Air, Bek Air - выделено свыше 170 тысяч тонн керосина.

"При этом Минэнерго заявило, что порядка 450 тысяч тонн керосина заквотировано в Российской Федерации, то есть этот опыт и практика ежегодно есть. В прошлом году было выделено 155 тонн, намного меньше, практически на 100 тысяч. Пока наши казахстанские заводы полностью не удовлетворят наши потребности, естественно, такой дефицит будет", - отметил Сейдахметов. 

Напомним, сегодня утром две казахстанские авиакомпании распространили пресс-релиз о том, что процедура распределения авиационного топлива между казахстанскими авиакомпаниями непрозрачна и требует существенной корректировки. Они пожаловались на нехватку топлива, а также заявили, что КГА лоббирует интересы SCAT. 

Однако в авиакомпании SCAT пояснили, что объем топлива, поставляемого авиакомпании отечественными НПЗ, составляет всего 30 процентов от общего объема, необходимого авиакомпании SCAT на 2017 год. В то же время заявленные объемы авиакомпаний Qazaq Аir и "Эйр Астана" были удовлетворены на 63 процента и 58 процентов соответственно.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная