KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 352.25
EUR / KZT - 391.28
CNY / KZT - 52.96
RUB / KZT - 5.26

Мобильный телефон заменит бумажный билет на поезд в Казахстане

23 июня 2014, 09:20
23
Фото ©REUTERS
Фото ©REUTERS
Иллюстрация tengrinews.kz
Иллюстрация tengrinews.kz

Мобильный телефон заменит бумажный билет на поезд в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на начальника управления развития АО "Пассажирские перевозки" Алмаза Айтпаева.

"У нас в планах сейчас оснастить все составы наших поездов, а у нас 119 поездов (без учета международных. - Прим. автора). На сегодняшний день у нас только 10 поездов оснащено мобильными терминалами по считыванию электронных билетов. Это Алматы - Астана 1,2 (Тальго), поезд №57 Астана - Уральск, 77 Алматы - Атырау (Тальго), Астана - Актобе №87 (Тальго), 4 поезда дальнего сообщения и 6 поездов пригородного сообщения. Вокруг Астаны, то есть это Астана - Караганда, Астана - Боровое и Астана - Павлодар.  (...) Пассажир может через Интернет оформить, подойти с распечатанным билетом А4 на посадку или со своим смартфоном, наш проводник просто отсканирует с телефона и произведет посадку", - сообщил Айтпаев. 

Он рассказал, что в рамках пилотного проекта, запущенного в марте, КТЖ внедрило технологию электронного билета. Это означает переход от бланков строгой отчетности на электронный проездной документ. 

"В рамках пилота мы открыли продажу билетов на 84 внутриреспубликанских поезда. 10 из них оснащены мобильными терминалами. Оставшиеся 74 поезда работают по другой схеме. Если в этих десяти поездах пассажир в любое время приобретает билет, даже в пути следования может через Интернет оформить и пройти на посадку, а на этих существует временное ограничение. Покупка билета должна осуществляться за час до отправления поезда, если идет речь о покупке билета через Интернет или через платежный терминал самообслуживания", - сказал он.

Он пояснил, что пассажиру незачем обращаться в кассу для распечатки на бланке строгой отчетности. В данном случае проводникам за час до отправления поезда выдается ведомость, то есть список всех пассажиров, которые приобрели билет через Интернет. "Но это пока временное ограничение. Думаем, до конца года мы все составы оснастим мобильными терминалами, которые в онлайн-режиме будут считывать. И мы эти ограничения полностью снимем. И тогда уже продажи через Интернет у нас откроются на все 119 поездов", - пояснил Айтпаев.

Начальник управления развития АО "Пассажирские перевозки" рассказал также и о том, что с 18 июня уже действует пилотный проект по продаже электронных билетов на поезда, которые курсируют в направлении России. "Мы в Сочи встречались с нашими коллегами, в частности ОАО "ФПК",  и достигли договоренности с ними о том, что 18 июня открыли на два пилотных поезда - наш поезд № 71 Астана - Москва и поезд ФПК №325 Новосибирск - Алматы. Они пока по бумажной ведомости работают.  Мы планируем оснастить все наши 10 поездов в российском направлении мобильными терминалами и их три поезда, которые курсируют в направлении Казахстана. Таким образом, 132 поезда оснастим до конца года", - пояснил Айтпаев.

Он заметил, что неохваченным пока остается направление Китая, Узбекистана и Украины. "К осени мы планируем уже вынести этот вопрос на обсуждение", - сказал он. Айтпаев также сообщил, что на вокзалах и в местах большого скопления людей на сегодня установлено порядка двух тысяч платежных терминалов самообслуживания. К концу года в "Пассажирских перевозках" планируют увеличить сеть этих терминалов с двух тысяч до 30 тысяч.


Нравится
Показать комментарии (23)
Vse.kz