МОН ответило на вопросы, взбудоражившие пользователей соцсетей

03 марта 2017, 23:05
56

Министерство образования и науки Казахстана ответило на вопросы представителей СМИ по поводу информации, распространяемой в социальных сетях и вызвавшей реакцию у некоторых политологов и общественных деятелей, сообщает Tengrinews.kz.

Так, ведомство назвало неверной информацию о том, что министерство якобы исключило из Классификатора специальностей в вузах страны такие предметы как "Казахский язык", "Казахская литература", "Казахская история", "Лингвистика" и "Востоковедение".

"Единственное, в прошлом году специалисты обсуждали переход от реестра Классификатора в Реестр образовательных программ, но с Классификатором специальностей это не связано. Был разработан проект Классификатора, направленный на укрупнение специальностей в направления подготовки, но он не предусматривал сокращение и исключение специальностей, в том числе "Казахский язык и литература". Данный проект широко обсуждался с представителями государственных органов, Национальной палаты предпринимателей, академической общественности, поступило много предложений, замечаний, поэтому работа по данному проекту Классификатора приостановлена - требуется серьезная доработка. Классификатор не введен с 1 февраля 2017 года, не ожидается его введение и в предстоящем 2017-2018 учебном году. Надо сказать, введение в действие нового Классификатора является длительной процедурой и занимает в среднем 1-2 года. Актуализация специальностей проводится в установленном порядке не чаще одного раза в пять лет. Основанием являются данные мониторинга о востребованности специалистов с высшим образованием". 

Также в министерстве опровергли данные о том, что была прекращена работа проекта "Серпін". 

"В настоящее время в рамках проекта обучается девять тысяч студентов. Первый выпуск ожидается в следующем году. В 2017-2018 годах работа будет продолжена, и более того - в рамках программы количество мест по квоте увеличено на 10 процентов (на 500 человек в год). Будет больше внимания магистрантам и phd, то есть к более подготовленному к переезду в другие регионы населению.

Проект "Серпін-2050" успешно реализуется с 2014 года. За три года реализации проект стал привлекательным социальным инструментом вовлечения молодежи в миграционные процессы. Большая часть участников проекта - из малообеспеченных семей. Сегодня выпускники школ из Южно-Казахстанской, Алматинской, Кызылординской, Жамбылской, Мангистауской областей успешно обучаются в вузах центральных и северных регионов. Участникам проекта созданы необходимые условия для их быстрой адаптации, ведется работа по обеспечению прохождения студентами производственных практик на предприятиях с целью их дальнейшего трудоустройства. В целях обеспечения качественной реализации проекта в структуре АО "Центр международных программ" создано Управление национальных проектов". 

Кроме того, в МОН РК назвали слухами информацию о том, что в минувшем году министр закрыл в вузах кафедры древней казахской истории и исключил из программы изучение самого предмета.

"Кафедры как функционировали, так и функционируют - специализированные кафедры истории Казахстана в 32 вузах, кафедры общеобразовательной истории Казахстана - в восьми вузах. При вузах также созданы центры, оснащенные современным оборудованием для создания видеолекций, мультимедийных презентаций и электронных учебных ресурсов по истории Казахстана. Ранее программа высшей школы практически полностью дублировала содержание программы средней школы. Вопрос переименования дисциплины "История Казахстана" в дисциплину "Современная история Казахстана" неоднократно обсуждался с академической общественностью. В том числе в рамках расширенной Коллегии МОН в декабре 2015 года с участием 126 ректоров, на Совете ректоров 4 февраля 2016 года с участием 39 ректоров, на совещании в МОН 8 апреля 2016 года с участием 19 ректоров, с организациями всех уровней образования и профессорско-преподавательским составом вузов.

На сегодняшний день дисциплина "Современная история Казахстана" изучается в том же объеме - три кредита (135 часов), в цикле общеобразовательных дисциплин на всех специальностях бакалавриата. По завершении сдается государственный экзамен. С 1 сентября 2016 года введена в действие новая типовая учебная программа по дисциплине "Современная история Казахстана" - ее содержание направлено на переосмысление истории Казахстана с древних времен до современности с позиций становления независимого Казахстана".


Нравится Поделиться
Хотите больше статей? Смотреть все
Показать комментарии (56)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц