В Алматинской области началось строительство железнодорожной линии в обход станции "Алматы". Инфраструктурный проект, имеющий большое значение для развития транспортно-транзитного потенциала республики, реализуется по поручению Главы государства. В церемонии закладки первого звена железнодорожного полотна принял участие премьер-министр РК Алихан Смаилов.
В Алматинской области началось строительство железнодорожной линии в обход станции "Алматы". Инфраструктурный проект, имеющий большое значение для развития транспортно-транзитного потенциала республики, реализуется по поручению Главы государства. В церемонии закладки первого звена железнодорожного полотна принял участие премьер-министр РК Алихан Смаилов.
Железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем в 2022 году превысили исторический максимум, составив свыше 23 миллионов тонн. С начала 2023 года показатель вырос еще на 22 процента. В этих условиях железнодорожный узел Алматы, находящийся на перекрестке основных международных маршрутов, испытывает повышенную нагрузку.
Вместе с тем реализация проекта позволит переориентировать грузопоток на новую железную дорогу "Жетыген – Казыбек бек", минуя станцию "Алматы". В целом новая ветка снизит нагрузку на Алматинский узел на 40 процентов и существенно сократит время доставки грузов.
Алихан Смаилов отметил, что железнодорожный маршрут, проходящий через пограничный переход "Алтынколь – Хоргос", за последние годы показал динамичный рост.
"На данном транзитном коридоре Алматинский железнодорожный узел обеспечивает движение поездов по четырем направлениям: Шу, Актогай, Алтынколь и Алматы-2. Реализация указанного проекта значительно сократит срок доставки грузов", - сказал премьер-министр.
Он добавил, что доля местного содержания в рамках работ составит не менее 85 процентов. В строительстве будет задействовано 1400 человек, а при эксплуатации железнодорожной линии – порядка 500 человек.
"Производство шпал, рельсов и трансформаторов, поставка инертных материалов, песка и щебня будут осуществляться местными компаниями", – сказал Алихан Смаилов.
В целом в процессе строительства будет уложено 130 километров железнодорожных путей, построено 3 раздельных пункта, 13 мостов, 5 железнодорожных и 1 автомобильный путепровод.
Стоит отметить, что для обеспечения бесперебойного экспорта отечественной продукции и расширения транзита грузов в Казахстане продолжается активная работа по развитию железнодорожной инфраструктуры. Для увеличения пропускной способности строятся вторые пути на участке "Достык – Мойынты". В ближайшее время планируется начать строительство железнодорожных линий "Дарбаза – Мактаарал" и "Бахты – Аягоз" с выходом на третий международный стык с Китаем. Всего в течение трех лет будет построено свыше 1300 километров железных дорог.