Вопрос введения понятия "дворовая парковка" в новые правила организации парковок в Алматы обсуждается разработчиками документа, передает корреспондент Tengrinews.kz. Члены Общественного совета города считают, что пока делать это преждевременно.
Вопрос введения понятия "дворовая парковка" в новые правила организации парковок в Алматы обсуждается разработчиками документа, передает корреспондент Tengrinews.kz. Члены Общественного совета города считают, что пока делать это преждевременно.
Как поясняет Анна Данилина, сегодня двор - это общая территория. Если передать его конкретному кондоминиуму, то КСК получат возможность брать деньги за дворовую территорию. Ввиду неоднозначности этого вопроса он будет отдельно обсуждаться Общественным советом города.
"Лично мое мнение, что нельзя сейчас вводить понятие "дворовая парковка", потому что территория двора, она априори сейчас территория нескольких домов. И туда действительно люди приезжают. Кто-то живет, кто-то в гости, кто-то просто случайно заехал. Очень много магазинов, каких-то салонов красоты на этой территории. Есть клиенты, которые приезжают получать какую-то услугу. Если мы введем понятие "дворовая парковка", то дадим рычаг тем же управляющим компаниям, тем же КСК взимать деньги за эту дворовую территорию. Это тоже не есть хорошо. У нас и так проблемы достаточно большие с КСК, с тем, как они предоставляют свои услуги и как они обслуживают", - поделилась мнением Данилина.
Теоретически одним из вариантов решения проблемы парковки чужих машин во дворах может стать разрешение на установку шлагбаумов. Он был озвучен как на заседании рабочей группы по правилам парковки, так и представителем проекта Open Almaty Еркебуланом Кенжебулатовым в группе "Общая дорога" в Facebook.
Однако члены Общественного совета напоминают, что по закону доступ во двор должен быть беспрепятственным как специальным службам, так и всем гражданам.
"Я не имею ни каких возражений против установки шлагбаумов, как вариант решения проблемы парковки чужих автомашин. В целом поддерживаю городское преобразование, направленные на улучшение ситуации с частным автотранспортом и парковками. Но, при установке шлагбаума при входе во двор, должен быть обеспечен беспрепятственный доступ специальным службам, таким как скорая помощь, пожарная служба и так далее. Все шлагбаумы должны быть в единой стилистике и согласованы с уполномоченным органом-акиматом и управлениями", - сказала член Общественного совета Алматы Анна Данилина.
При этом именно жители кондоминиума должны самостоятельно содержать и обслуживать огороженную шлагбаумом территорию, сказала она.
Также разработчикам правил организации парковок в Алматы предстоит решить, как будут определяться границы платных и бесплатных парковок. Этот вопрос также оставлен на совещание Общественного совета.
"Если у граждан будут какие-то предложения, как определить границы автостоянки, не важно, платной или бесплатной, мы готовы их предложения выслушать, и их мнение в конечном итоге ляжет в основу этих правил", - сказала член Общественного совета.
Среди других предложений по правилам парковки в Алматы, взятых в работу после встречи рабочей группы, - требование к качеству покрытия для платных и бесплатных парковок. На платных парковках предлагается обязать делать бетонно-асфальтированную площадку. Для бесплатных парковок такого строгого требования не будет, однако покрытие должно быть таким, чтобы на нем не образовывалась непроходимая грязь.
Кроме того, обсуждается, как на платных парковках будет происходить идентификация специальных лиц, которые имеют право на бесплатное получение услуги.
"В правилах, в пункте 57, написано, что "лицо, имеющее право бесплатно пользоваться, должно приехать в управляющую компанию, предоставить соответствующие документы". Мы запросили список всех парковочных организаций, потому что хотим четко понимать, какое количество парковочных организаций должен будет объехать этот человек, где он должен будет предоставить свои документы. Как это будет выглядеть при смене транспортного средства, как это будет выглядеть, если он поехал на чужом транспортном средстве, на своем, если его сопровождает кто-то? У нас же инвалиды, имеющие в собственности транспортное средство, не всегда являются водителями. Этот вопрос еще будет на рассмотрении. Возможно, нужно ввести какой-то отличающий знак, либо информация должна садиться персонально в ДВД, где идет регистрация транспортного средства. Может, при выдаче прав в базу должно садиться, и уже потом пусть делают рассылку базы. Будем думать, как лучше, чтобы владельцы потом не ездили по все организациям и не просили освободить их от оплаты", - рассказала Анна Данилина.
Напомним, в Общественном совете Алматы считают, что алматинcким автомобилистам должны возвращать деньги за неиспользованное время на платной парковке.
Также члены Общественного совета высказались за то, что парковки тротуарного типа должны быть бесплатными.
В новые правила по вопросам организации платных автостоянок в Алматы хотят включить пункт об ответственности владельцев стоянок за припаркованные машины.