ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
12 декабря 2016 | 19:46

Назван регион Казахстана с худшим обслуживанием

Мейирим Смайыл
Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото Турар Казангапов © Фото Турар Казангапов ©

Мангистауская область лидирует по количеству нарушений прав потребителей товаров и услуг. К таким результатам пришли исследователи Казахстанского фонда защиты прав потребителей, передает Tengrinews.kz

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Мангистауская область лидирует по количеству нарушений прав потребителей товаров и услуг. К таким результатам пришли исследователи Казахстанского фонда защиты прав потребителей, передает Tengrinews.kz

Казахстанский фонд защиты прав потребителей провел социологическое исследование для определения проблем и перспектив развития в стране сферы защиты прав потребителей. По данным пресс-службы, в опросе участвовали 2 500 респондентов из 14 областей Казахстана, городов Астана и Алматы.

Как показали результаты исследования, в большинстве случаев население сталкивается с нарушением прав потребителей в сфере обслуживания. Наиболее частыми нарушениями стали несоответствие цены и чека, навязывание покупателям дополнительных товаров, грубость персонала и несоответствие качества товара или услуг заявленному уровню. Больше всего таких случаев наблюдалось в Мангистауской области, меньше всего - в Костанайской области. Случаев потребления некачественных товаров в целом по Казахстану произошло больше всего в Северо-Казахстанской области, меньше всего - в Павлодарской области.

В пресс-службе комитета отмечают, что потребители сами лишь иногда проверяют срок годности товаров перед покупкой, редко интересуются наличием потенциально вредных добавок в приобретаемых ими товарах, а информацию, касающуюся защиты прав потребителей, размещаемую в местах продаж, большинство людей никогда не изучает. Отсюда имеет место средняя удовлетворенность качеством предоставляемых услуг, недовольство действиями продавцов товаров и поставщиков услуг, слабая удовлетворенность мерами госзащиты прав потребителей, невысокий уровень осведомленности о законодательстве и нежелание отстаивать свои права в суде.

Подавляющее большинство опрошенных, когда их потребительские права были нарушены, свои права не отстаивали, никуда не обращались.

Основные сферы деятельности, где нарушаются права потребителей, - розничная торговля, общественное питание, ЖКХ и общественный транспорт.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer