ПОДЕЛИТЬСЯ
10 января 2020 | 19:11
Незаконные постройки возле аэропортов нашли в 4 городах Казахстана - юрист
Юрист Бакытжан Базарбек рассказал в интервью корреспонденту Tengrinews.kz, в каких городах Казахстана постройки возле аэропортов могут оказаться незаконными.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Юрист Бакытжан Базарбек рассказал в интервью корреспонденту Tengrinews.kz, в каких городах Казахстана постройки возле аэропортов могут оказаться незаконными.
Ранее Бакытжан Базарбек заявил, что возле аэропорта Алматы практикуется незаконная выдача земельных участков и ведется нелегальная постройка домов. Речь, в частности, шла о селе Гульдала, на территории которого разбился самолет авиакомпании Bek Air.
Проблема незаконной застройки близ аэропорта актуальна только для Алматы?
"Нет. Есть вероятность, что еще в четырех городах Казахстана дома возле аэродромных полос строятся незаконно. Я говорю об Атырау, Актобе, Шымкенте и Таразе".
Какие в этих городах могут быть нарушения?
"Чиновники Атырауской области и Атырау выдали более сотни земельных участков на территории охранных зон, зон ограниченной застройки, санитарно-защитных зон и приаэродромной полосы, которая согласно документам относится к аэропорту. Это произошло в 2011-2012 годах, но до сих пор никто не принял никаких мер.
А в Актобе возле аэропорта появились целые микрорайоны, стоят жилые многоэтажки. Хотя по строительным и авиационным нормам в радиусе четырех километров от границ аэропорта не должно быть зданий выше 50 метров. Также на этом расстоянии нельзя строить сооружения, радиочастоты и электромагнитное воздействие которых может повлиять на радиолокационное оборудование аэропорта и самолетов. В этом плане в Актобе нарушены все строительные, санитарные нормы и правила, технические регламенты и авиационные нормы".
А что в Шымкенте и Таразе не так?
"В Шымкенте в охранной зоне аэропорта сначала выдавали земли для крестьянского хозяйства, для дачных и подсобных хозяйств, а теперь на их месте стоят полноценные коттеджи. А в Таразе также в охранной зоне построили теплицы и сооружения, которых здесь быть не должно. Правоустанавливающие документы аннулированы, и люди судятся с государством".
Значит в других городах в районе аэропортов нет незаконных построек?
"Сейчас мы изучаем ситуацию в Павлодаре, Костанае, Уральске, Усть-Каменогорске и Кокшетау. Скоро станет известно, все ли здесь в порядке. Если нарушения где-либо все же есть, то этим вопросом должны заняться правоохранительные органы. Это уголовное правонарушение".
Напомним, детально разобраться в вопросе строительства возле аэропорта Алматы поручил Президент Касым-Жомарт Токаев. Авиаперевозчик в свою очередь отметил, что если бы самолет не врезался в дом, то жертв, возможно, удалось бы избежать.
Акимат Алматинской области в ответ попросил не делать преждевременных выводов. Чиновники отметили, что "во время разбега на полосе хвостовая часть борта два раза касалась земли. До касания дома он ударился о бетонный забор, ударился о дренажный канал, вследствие чего развернулся и только затем уперся в строение". Строение же, по их словам, было сделано "из легких конструкций".
А 10 января вице-премьер Роман Скляр сообщил, что законность построек у алматинского аэропорта определяет Антикоррупционная служба. Ведется досудебное расследование.
О жизни поселка Гульдала после трагедии рассказали корреспонденты Tengrinews.kz.
Еще быстрее, чем на сайте! Читайте наши новости в Telegram. Подписывайтесь на @tengrinews.
Показать комментарии
Читайте также