ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
20 июля 2017 | 14:53

Общественный совет Алматы согласился с повышением тарифа на проезд в автобусах и троллейбусах наличными

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото © Николай Колесников Фото © Николай Колесников

Общественный совет Алматы рекомендовал к утверждению введение дифференцированного тарифа на проезд в транспорте, то есть увеличение цены на проезд в автобусах и троллейбусах при оплате наличными до 150 тенге, передает корреспондент Tengrinews.kz

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Общественный совет Алматы рекомендовал к утверждению введение дифференцированного тарифа на проезд в транспорте, то есть увеличение цены на проезд в автобусах и троллейбусах при оплате наличными до 150 тенге, передает корреспондент Tengrinews.kz

"Рабочая группа Общественного совета Алматы приняло решение рекомендовать к утверждению введение дифференцируемого тарифа 150 тенге, за исключением метрополитена, но на следующих условиях: нужно организовать информационную кампанию по разъяснению, как это работает; необходимо наладить контроль работы водителей, чтобы аппараты "Онай не ломали. Рабочая группа Общественного совета предложила, что если вдруг в транспорте не будет работать терминал, то пассажир может ехать бесплатно. Нужно об этом открыто информировать, сообщать в СМИ. На обсуждении представители "Транспортного холдинга города Алматы" сообщили, что, по их оценкам, порядка 5-6 миллионов тенге до сих пор оседает в карманах водителей в виде черного нала. Они нам дали расчеты, откуда появилась стоимость 150 тенге. Это средний тариф, есть маршруты более дорогие, у которых пассажиропоток маленький. Также не будет повышения в метро и сохраняют 80 тенге при оплате SMS и банковскими картами", - сообщил член общественного совета Ерлан Смайлов.

В Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы (УПТиАД) в ответе на рекомендации Общественного совета сообщили, что внедрение дифференцированного тарифа не коснется льготных категорий пассажиров.

Ежедневно терминалы "Онай" регистрируют 478 575 транзакций, ежегодно – 174 миллиона 680 тысяч 62 транзакции:

- Количество пассажиров (транзакций) на троллейбусе ежедневно – 59 722 транзакции.

- Количество пассажиров (транзакций) на троллейбусе ежегодно – 21 798 378 транзакций.

- Количество пассажиров (транзакций) на автобусе ежедневно – 406 438 транзакций.

- Количество пассажиров (транзакций) на автобусе ежегодно – 148 350 010 транзакций.

- Количество пассажиров (транзакций) в метрополитене ежедневно – 12 416 транзакций.

- Количество пассажиров (транзакций) в метрополитене ежегодно – 45 31 674 транзакции.

По данным УПТиАД, 70 процентов пассажиров пользуются картами "Онай". С внедрением дифтарифа акимат прогнозирует, что вырастет количество транзакций по картам до 21 миллиона транзакций в среднем в месяц.

Кроме этого, в профильном управлении совету пояснили, что программа по улучшению качества сервиса общественного транспорта будет осуществляться после обеспечения прозрачности рынка и внедряться с учетом введения дифференцируемого тарифа.

"Дорожная карта будет предусматривать поэтапное развитие общественного транспорта с учетом норм действующего законодательства, требований пассажиров и компаний-перевозчиков", - говорится в ответе УПТиАД.

"Нет нормальных взаимоотношений между "Транспортным холдингом", управлением и частными перевозчиками. У нас нет нормальной четкой бизнес-модели самого рынка услуг перевозок. И вопросы субсидирования, и кто сколько будет забирать из стоимости проезда, какие маршруты - это все из-за этого. Мы не видим нормальной бизнес-модели их взаимоотношений. И городу, как регулятору и как заказчику, нужно садиться вместе с бизнесом и организованными потребителями договариваться, какая приемлемая бизнес-модель будет. Без нормальной организационной и финансово-экономической модели, качественного функционирования этой отрасли в городе мы постоянно будем воспроизводить проблемы в сфере пассажирского транспорта. Модель должна быть прозрачной и понятной в первую очередь для алматинцев. Постоянные ситуативные, пожарные решения не дадут эффекта. На основании этого нужно создавать дорожную карту на три года", - пояснил Ерлан Смайлов.

В итоге Общественный совет рекомендовал Управлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог обеспечить:

- внедрение и работоспособность альтернативных способов безналичной оплаты проезда в сумме 80 тенге (через SMS и банковские карты);

- широкую информационную кампанию среди населения по освещению внедрения дифференцированного тарифа с акцентом на его выгодах для пассажиров, альтернативных способах оплаты, обосновании суммы и так далее;

- контроль работы водителей и обязательную работоспособность считывающих устройств "Онай" в автобусах и троллейбусах, в случае неисправного состояния устройства проезд должен быть бесплатным для всех пассажиров. Эта мера будет мотивировать водителей к работе через систему "Онай" и снизит риск преднамеренной поломки устройств.

По словам Ерлана Смайлова, также было рекомендована разработка организационной и финансово-экономической модели (бизнес-модели) рынка пассажирских перевозок Алматы, Дорожной карты развития общественного транспорта на 2018-2020 годы с четкими мероприятиями по решению проблем, сроками и индикаторами измерения эффективности их исполнения. А также Общественный совет рекомендовал профильному управлению наладить полноценное сотрудничество и взаимодействие с частными перевозчиками в лице ОЮЛ "Ассоциация предприятий пассажирских перевозок города Алматы".

Ранее в УПТиАД сообщили, что в алматинском метрополитене не будет меняться тариф за проезд при оплате наличными. 12 июля общественный совет Алматы рекомендовал не повышать тариф на проезд в метро, поскольку это рельсовый транспорт, а в постановлении идет ссылка на закон РК "Об автомобильном транспорте".

29 июня депутаты маслихата Алматы VI созыва на внеочередной XVII сессии согласовали введение дифференцированного тарифа за проезд в общественном транспорте. Теперь при оплате картами "Онай" одна поездка будет стоить 80 тенге, а наличными - 150 тенге. По словам депутата Розы Бадаевой, это один из шагов транспортной реформы, в дальнейшем планируется сделать бесплатной пересадку в течение часа. В постановлении о введении дифтарифа сообщалось, что повышение стоимости проезда коснется и метрополитена.

Отметим, что стоимость оплаты проезда через SMS и банковские карты будет прежней - 80 тенге. 

Дата введения дифтарифа пока не известна, поскольку постановление еще не зарегистрировано в органах юстиции.

Система электронного билетирования "Онай" была запущена 1 октября 2015 года. Полностью на безналичную оплату общественный транспорт Алматы перешел в январе 2016 года. Спустя полгода, в июне 2016 года, власти города ввели оплату проезда наличными.

Последний раз тариф за проезд в Алматы повышался в июле 2012 года с 50 до 80 тенге.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer