Обслуживание придорожных туалетов нового формата, построенных инвесторами, будет стоить госбюджету от 700 тысяч до 1,5 миллиона тенге в месяц. Об этом сообщил председатель "КазАвтоЖола" Улан Алипов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Обслуживание придорожных туалетов нового формата, построенных инвесторами, будет стоить госбюджету от 700 тысяч до 1,5 миллиона тенге в месяц. Об этом сообщил председатель "КазАвтоЖола" Улан Алипов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Ранее стало известно о том, что вдоль казахстанских республиканских дорог установят 304 санитарно-гигиенических узла (СГУ) стоимостью 23 миллиона тенге каждый.
На брифинге Алипов уточнил, что 23 миллиона тенге - это стоимость тех СГУ, которые уже были установлены ранее за счет бюджетных средств.
"Сейчас инвестор ставит СГУ за свои средства, мы сумму установки не знаем. Мы заключаем с ним контракт на пять лет и в течение этих пяти лет ежемесячно ему выплачиваем на содержание этого узла от 700 тысяч тенге. В эти деньги входит зарплата охранника-уборщика, привоз воды, уборка, принадлежности. Из этих денег инвестор должен сэкономить и вернуть затраченные свои деньги", - пояснил Алипов.
По его словам, с помощью "народного контроля" "КазАвтоЖол" будет контролировать обслуживание туалетов и наказывать инвесторов в случае, если поступает много жалоб. Предусмотрены штрафы за отсутствие принадлежностей - 2 процента от месячной выплаты, за нерабочее состояние СГУ - 4 процента, за нарушение режима уборки - 4 процента, за закрытие туалета - 8 процентов. Если инвестор зарекомендует себя, с ним продлят контракт на обслуживание туалета.
Туалет будет платным для посетителей - около 50 тенге. По словам Алипова, это дисциплинирует пользователей, поэтому плата будет, хоть и символическая.
"СГУ в северных и южных отличаются. У южных обслуживание дешевле. В южных самое минимальное - 700 тысяч тенге в месяц. Северные - около 1,5 миллиона тенге. Северные СГУ тратят больше электричества, потому что там в первую очередь отапливать сложнее", - пояснил Алипов.
Первый этап конкурса на установку 40 СГУ до конца 2019 года выиграло ТОО Qazaqtech. Алипов пояснил, что это казахстанское предприятие, которое занимается установкой санузлов в нефтяных компаниях. Оно расположено в Атырау.
"Стоимость установки СГУ мы не знаем, инвестор не обязан ее указывать. Например, он хочет поставить вакуумную установку. Это дороже выйдет. Но в будущем это позволит ему экономить на воде. Либо он может не ставить установку и привозить больше воды. Они устанавливаются не в городах, они вдали от населенных пунктов, электричество туда надо подтянуть, скважину пробурить, септик выкопать. Все это затраты, которые берет на себя инвестор", - пояснил Алипов.
По его словам, сейчас вдоль казахстанских дорог остается еще 800 туалетов старого типа.
Сейчас проводятся работы по устройству 14 санитарно-гигиенических узлов. Один СГУ уже установлен на трассе Щучинск - Зеренда, 11 устанавливаются на трассах Нур-Султан - Павлодар, Жетыбай - Жанаозен, Обход Караганды, по двум подписаны договоры на поставку на трассе Шымкент - Тараз.
Как решить "туалетную" проблему в Казахстане, рассказали эксперты