ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
16 июля 2019 | 12:17

Очереди в ЦОНах объяснила глава "Правительства для граждан"

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Глава "Правительства для граждан" Асемгуль Балташева призвала казахстанцев получать услуги онлайн, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу госкорпорации.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Глава "Правительства для граждан" Асемгуль Балташева призвала казахстанцев получать услуги онлайн, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу госкорпорации.

Асемгуль Балташева на своей странице в Facebook разъяснила ситуацию с очередями в ЦОНах и рассказала об альтернативе. По ее словам, большие очереди в летний период связаны с сезоном отпусков и социальными инициативами, проводимыми государством.

"Летом путешественники бегут в ЦОНы за новыми документами, а те, кто не едет в отпуск, начинают активно заниматься бумажными делами, которые откладывали целый год, это прописка, оформление недвижимости, покупка и регистрация авто. Кроме того, для реализации социальных инициатив со стороны госорганов запрашиваются различные документы, справки, за которыми люди также идут в ЦОН. Это назначение АСП, жилищная помощь, временная регистрация студентов, выдача медицинских справок", - написала Балташева.

Также она отметила, что все эти факторы не только сезонные, раз в год, раз в квартал или в полугодие, но и локальные, когда наплыв в ЦОНы наблюдается только в определенных областях, в связи с социальными инициативами в них.

Говоря об очередях, глава "Правительства для граждан" заявила, что 71 процент госуслуг можно получить онлайн на портале электронного правительства eGov.kz, через мобильное приложение mGov или через Телеграм-бот EgovKzBot.

"Можно долго говорить о том, что пользоваться онлайн услугами сложно, что не у каждого есть компьютер или интернет, что это неудобно. Но многое зависит от желания человека управлять своим временем, своей жизнью. Каждый понимает, что если по-настоящему захотеть, можно найти информацию в сети, на наших ресурсах, узнать у знакомых, написать нам, но в итоге научиться получению услуг онлайн. Если вы хотите сделать свою жизнь проще и тратить свое время на действительно важные вещи, приходите к нам. Мы вас обучим, зарегистрируем и выдадим ЭЦП", - написала Балташева.

Стоит отметить, что работа по обучению граждан цифровым навыкам проводится в ЦОНах с 2014 года, когда впервые были созданы зоны самообслуживания Connection Point, где граждане могут самостоятельно получить электронные госуслуги. Кроме того, для обучения самостоятельному получению госуслуг в прошлом году во всех областных центрах Казахстана были созданы цифровые ЦОНы, где специально обученные сотрудники проводят целые курсы цифровой грамотности, по итогам прохождения которых гражданам выдают сертификаты об их окончании.

Асемгуль Балташева стала руководителем "Правительства для граждан" в начале апреля 2019 года.

Экс-руководитель госкорпорации Аблайхан Оспанов был назначен вице-министром цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer