ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
08 апреля 2015 | 13:06

Отравившимся в столичном ресторане помогут взыскать ущерб с виновных

Асель Сатаева
Асель Сатаева Корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото с сайта academ.info Фото с сайта academ.info

Отравившимся в столичном ресторане "Старомодный" помогут взыскать моральный и материальный ущерб с виновных, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на депутата Мажилиса Светлану Романовскую, которая также является президентом Национальной лиги потребителей Казахстана.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Отравившимся в столичном ресторане "Старомодный" помогут взыскать моральный и материальный ущерб с виновных, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на депутата Мажилиса Светлану Романовскую, которая также является президентом Национальной лиги потребителей Казахстана.

"Я призываю всех тех, кто пострадал, обратиться в Национальную лигу потребителей, потому что мы освобождены от уплаты госпошлины, и мы можем потребовать возмещение морального ущерба и тех затрат, которые были потрачены на восстановление здоровья. Мы уже обратились в связи с этим к премьер-министру и разработали государственную программу, которая сейчас рассматривается", - сообщила в кулуарах пленарного заседания Мажилиса Светлана Романовская

Депутат отметила, что сама дважды посещала этот ресторан. И, к счастью, по ее словам, не получила отравления. "Была два раза и была в ужасе от цен. Средний чек на человека составляет 15 тысяч тенге". 

Глава Нацлиги потребителей отметила, что до тех пор, пока сами казахстанцы не будут заинтересованны в защите собственных прав, подобные случаи, как, например, с отравлением, будут продолжаться. "Надо внедрять, обязательно развивать потребительское образование в школах и вузах. Пока человек не будет понимать, что он покупает, по какой цене, соответствует ли качество того или иного товара вашим ожиданиям и деньгам, которые вы заплатили. Безграмотного потребителя легко дергать за разного рода ниточки, и, действительно, навязывать то, в чем он не нуждается, по дорогой цене", - отметила Романовская.

"Мы знаем факты, когда один ресторан у другого перевозил холодильное оборудование ради проверки. Мы требуем у правительства, чтобы права потребителей были точно также хорошо защищены, как и права предпринимателей. Кто платит налоги? Предприниматели! А с чьих денег они платят? С денег потребителя! (...) Все говорят: покупайте казахстанское. Да, мы готовы покупать, но пускай оно будет самого лучшего качества", - резюмировала депутат Романовская.

Напомним, в конце марта текущего года более 20 человек получили пищевое отравление после посещения столичного ресторана "Старомодный". По факту отравления возбуждено уголовное дело. 6 апреля пресс-служба комитета по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Казахстана озвучила причины массового отравления людей. Согласно результатам экспертизы, Salmonella enteritidis выявлена у персонала заведения - повара и двух официантов, а также в остатках готовой пищи и в полуфабрикатах. В сырых продуктах обнаружены бактерии группы кишечной палочки. Кроме того, еще у одного сотрудника ресторана "Старомодный" выявлена условно-патогенная микрофлора, что автоматически относит его к группе риска.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer