Пассажиры, у которых на входе в аэропорт выявили "красный" или "желтый" статус в программе Ashyq, могут потребовать у авиакомпании возврат стоимости билета на самолет. Об этом заявил заместитель председателя Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Ардак Утепов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Пассажиры, у которых на входе в аэропорт выявили "красный" или "желтый" статус в программе Ashyq, могут потребовать у авиакомпании возврат стоимости билета на самолет. Об этом заявил заместитель председателя Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Ардак Утепов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Почему в приложении Ashyq отображается только время входа в программу, а даты нет, нет истории посещения? Если человека не пустили на рейс, он должен требовать возврат средств у авиакомпании. Как он сможет доказать, что у него был "красный" или "желтый" статус, если в скрине нет даты и в приложении нет истории посещения?" - спросил журналист на брифинге СЦК.
"В случае определения у пассажира "красного" статуса в приложении Ashyq пассажиру будет оформлен возврат авиабилетов либо перебронирование. В случае определения "желтого" статуса возврат будет осуществляться в соответствии с условиями договора воздушной перевозки между пассажиром и авиакомпанией", - сказал Ардак Утепов.
Он пообещал отработать этот вопрос совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, Министерством здравоохранения и НПП "Атамекен".
Двух пассажиров с "красным" статусом выявили в аэропорту Нур-Султана
"На самом деле, мы не стремились сохранять все даты, это персональные данные. Есть люди с разной цифровой грамотностью, мы хотели, чтобы все было просто, понятно, чтобы могли зайти и выйти. Что касается функционала, если все-таки поступают такие предложения, рассмотрим, будем делать технические доработки. Как было по нерезидентам. Мы на смартфонах Android сделали функцию, чтобы можно было пройти нерезидентам", - пояснил вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Асет Турысов.
Столпотворение произошло в аэропорту Нур-Султана из-за Ashyq
Напомним, сейчас в аэропортах Нур-Султана и Алматы вход осуществляется через приложение Ashyq. Пассажиров с "красным" статусом - зараженных коронавирусом, а также "желтым" статусом - контактировавших с больными коронавирусом не впустят в аэропорт.
Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас
Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!